Ни плывуны, ни «заморозки» проектов не помешали строительству метро в Бескудникове, жители района могут пользоваться сразу тремя станциями Московского метрополитена.
«Верхние Лихоборы»
Дата открытия: 22 марта 2018 года.
Проектное название: «Лихоборы».
Архитекторы: Н. И. Шумаков, А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов.
Пилонная, трёхсводчатая, глубокого (65 м) заложения.
При прокладке этой станции с самого начала имелись трудности гидрогеологического характера. Метростроевцы планировали открыть «Верхние Лихоборы» раньше, в 2014 году, но столкнулись с плывуном, что сильно затруднило проведение земляных работ. Надо сказать, сегодня станции глубокого заложения — уже большая редкость в новой столичной подземке. «Верхние Лихоборы» стали одной из самых глубоких удалённых от центра станций. Соседняя, «Окружная», имеет аналогичную глубину заложения.
В прокладке подземных путей идут в ход тоннелепроходческие щиты. Им метростроевцы по традиции присваивают женские имена. Говорят, обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю канадской фирмы, выпускающей проходческие щиты. Он назвал щит «Барбарой» в честь покровительницы подземных работ. Тоннели же «Верхних Лихоборов» пробивали щиты по имени «Александра», «Клавдия» и «Абигайль».
Что же касается внутреннего оформления платформы, то её стиль идентичен стилю предыдущих станций: «Бутырская», «Фонвизинская» и «Марьина роща». Пилоны, имеющие х-образный силуэт, со стороны центрального зала облицованы белым саянским мрамором, со стороны боковых залов — тёмно-красным «Россо Леванто» с коралловыми вкраплениями. Также «Верхние Лихоборы» украшены серым и чёрным гранитом.
«Селигерская»
Дата открытия: 22 марта 2018 года.
Архитекторы: А. И. Тарасов, Н. Д. Деев и Д. Ж. Полякова.
Колонная, трёхсводчатая, мелкого (20 м) заложения.
Конечная на сегодняшний день станция Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена получила название в память об ожесточённых сражениях частей Калининского фронта с немецко-фашистскими войсками на озере Селигер. Прозрачные наземные вестибюли «Селигерской» элегантно оформлены в стиле ар-нуво, рифмуясь тем самым с Парижским метрополитеном.
Впервые станция появилась на схеме 1965 года, а окончательно закрепилась на своём нынешнем месте в генеральном плане 1971 года — в составе ответвления Тимирязевского радиуса от станции «Петровско-Разумовская». Земляные работы начались было в 1978-1979 годах, но были приостановлены, а котлован засыпан.
В 2011 году станцию снова решено было строить. «Селигерская» должна была стать глубокой трёхсводчатой станцией. Однако в результате сегодня она островная и с мелким заложением. Изменилось и декоративное содержание станции: путевые стены покрыли разноцветными треугольниками из композитных панелей, а цоколь спрятали под чёрным габбро.
«Окружная»
Дата открытия: 22 марта 2018 года.
Проектное название: «Юбилейная».
Архитекторы: Н. И. Шумаков, А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов.
Пилонная, трёхсводчатая, глубокого (65 м) заложения.
История прокладки этой станции салатовой, Люблинско-Дмитровской, ветки московского метро аналогична ситуации с «Верхними Лихоборами». Присутствие плывуна неоднократно откладывало запуск «Окружной». Художественное оформление станций также схоже.
Пять лучей-светодиодов, подвешенных к цилиндрическому своду вдоль продольной оси на ажурной конструкции, освещают центральный зал. Для облицовки выбраны плиты золотисто-жёлтого мрамора «Джиало Реале». В первое время действовал только южный вестибюль станции, но в ноябре 2022 года состоялось открытие и северного, с выходами к одноимённой платформе МЦК, на Локомотивный проезд и Станционную улицу.