Чат-бот портала поставщиков обработал более 341 тысячи обращений с момента запуска сервиса в конце 2020 года. Робот оперативно консультирует пользователей и облегчает работу сотрудникам службы поддержки. Благодаря обширной базе знаний искусственный интеллект самостоятельно обрабатывает 80% вопросов, поступающих в чат, остальные 20% требуют помощи оператора.
По словам заместителя руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Романа Урнышева функционал виртуального ассистента стал незаменимым инструментом для предпринимателей. «Чат-бот позволяет пользователям получить актуальные ответы на самые популярные вопросы о работе на площадке: благодаря удобному меню робота-помощника в один клик можно узнать о регистрации на портале, участии в котировочной сессии и подписании оферты или о том, как перейти к регламенту работы с порталом, — отметил Роман Урнышев. — В случае необходимости получения более подробной консультации специалиста в чате предусмотрена возможность загрузки документов».
Чаще всего пользователи сайта спрашивают у чат-бота, как прикрепить электронную подпись к учетной записи, поменять классификатор предметов государственного заказа в стандартной товарной единице, как найти продукцию в каталоге и где посмотреть регламент портала. Тематика обращений подтверждает востребованность возможностей каталога стандартных товарных единиц, а также заинтересованность в использовании нового функционала портала. В числе наиболее актуальных вопросов в этом году организация работы на площадке товарной кооперации, оформление банковской гарантии, а также использование сервисов логистики.
Виртуальный помощник экономит время и позволяет оперативно отвечать на самые распространённые вопросы, утверждает руководитель столичного Департамента по конкурентной политике Иван Щербаков: «Сейчас на ресурсе зарегистрировано более 285 тысяч предпринимателей, которым портал обеспечивает гарантированный рынок сбыта продукции. Необходимость проконсультироваться может возникнуть как у новичков, так и у опытных пользователей».
База знаний робота содержит более 700 статей на разные темы. К примеру, искусственный интеллект может порекомендовать полезные сервисы и найти нужные документы, устанавливающие правила проведения закупок. Если базы знаний робота окажется недостаточно, к чату сразу же подключится оператор службы поддержки. Чат-бот продолжает расширять свою базу знаний и самостоятельно обучается, используя ответы операторов на сложные вопросы.