Про Машу и кашу или о том, как приучить ребенка к здоровому питанию

Про Машу и кашу или о том, как приучить ребенка к здоровому питанию, фото

Фото: ООО «Верона».

Фаст-фуд, шоколадки, газировка, чипсы — для современного достаточно избалованного ребенка это предпочтительные продукты питания, и на завтрак, и на обед, и на ужин. Но подобные продукты, мягко говоря, неполезны растущему организму, также как и любому другому. Такое питание вызывает серьезные заболевания, причем бороться с детскими пищевыми привычками в зрелом возрасте очень сложно. Вот и получается жизнь – сплошная борьба, то с болезнями, то с лишним весом, то с приведшими к этому пищевыми привычками и зависимостями. Здесь я расскажу о том, как мы с моим ребенком прошли путь от «мусорных» продуктов к правильному питанию. Врать не буду – было сложно, но игра стоила свеч. Когда моей дочке было 2 года, по семейным обстоятельствам мне пришлось выйти на работу, связанную с частыми командировками, и отдать дочку на воспитание бабушке. К этому возрасту Маша уже кушала взрослую пищу: каши, супы, вторые блюда. Со сладким она знакома не была. Когда через полтора года обстоятельства наладились, да ещё удалось устроить Машу в садик, я получила от бабушки упитанного капризного ребёнка, который питался только чипсами, фаст-фудом, булками и мороженым. Итак, Маша пошла в сад. С этого момента при поддержке воспитательницы садика началась наша борьба за возвращение к здоровому питанию. Питание детей в садах  основано на научных разработках, и это не преувеличение. Рассчитаны малейшие нюансы: потребности в пищевых веществах и энергии по возрасту, объемы порций. Установлены оптимальные интервалы между приемами пищи. Составлены строгие требования к ассортименту продуктов, подходящих для детского питания, технологиям приготовления, меню и т.д. Никаких отклонений от них быть не может. При этом в нашем садике очень внимательные и заботливые сотрудники, которые сказками, шутками и прибаутками стараются убедить детей есть полезную пищу. Однако без активного участия родителей положительного результата не добиться. Описываю этапы нашего пути, которые принесли положительный результат:
  1. Совместное питание. Здесь важно вместе кушать не только в детском саду, но и дома. Да, сначала дочка, даже сидя за компанию со мной или детьми в саду, больше капризничала, чем ела. Вернее, ела в основном хлеб. Кашу, омлет и даже запеканку со сгущёнкой игнорировала. Потом тяга к коллективу начала побеждать. Сначала пошла запеканка (кстати, дома до сих пор её не ест, говорит, что в саду вкуснее), потом омлет. На победу над кашей ушёл год(!).
  2. Полный запрет сладостей и чипсов. Этот пункт вначале сработал строго наоборот. Запретный плод плюс привычка привели к жутким неконтролируемым истерикам. Пришлось вернуть сладости в меню, и долго-долго объяснять, что нельзя питаться этим каждый день или заменять ими нормальную еду, так как это вредно для здоровья.
  3. Ограничение порций еды. В саду все понятно, там умные люди рассчитали вес порции для детей этого возраста. А дома лучше прислушиваться к ребёнку, если он говорит, что не хочет больше есть. Если кормить ребёнка насильно, то вскоре отобьете в нем желание не только есть полезную пищу, но и вообще садиться за стол. Главное понять, ребенок в самом деле наелся, или знает, что в холодильнике есть тортик, и стремится к нему.
  4. В одной умной книжке я вычитала, для того, чтобы малыш привык к новому блюду, он должен его попробовать от 10 до 16 раз! Проверено на Маше - это правда. Так что, если ребёнок попробовал 2 раза суп и отказывается его есть - предлагайте ещё и ещё.
  5. Никаких конфет в качестве награды. Этим вы закладываете на всю жизнь ребёнку стереотип, что сладкое едят как награду, а потом и как утешение.
  6. Поощряйте активность детей. Все мы помним, как после весёлых подвижных игр в детстве хочется кушать. Под это дело ребёнок съест любую правильную и полезную пищу, да ещё запомнит, как это было вкусно. Главное, чтобы пищей, попавшей к ребёнку в этот момент, не оказались булки или конфеты.
  7. Никаких лишних перекусов. Ребёнок дошкольного возраста должен иметь 3 основных приёма пищи плюс 2 перекуса. В саду эта система опять же организована, а дома надо ограничить доступ к перекусам в виде тех же чипсов, конфет и сладостей. В доступных местах должны лежать овощи и некрахмалистые фрукты.
Что касается моей Маруси, через год мы полноценно и без истерик питаемся и в саду и дома. Конфеты и десерты в нашей жизни присутствуют 2-3 раза в неделю, но основным приёмом пищи быть перестали. Оказывается, мы очень любим котлеты, причем не жаренные, а на пару или запечённые, в том числе рыбные, овощные салаты и садовскую кашу под названием "Дружба"! Хочу отдельно поблагодарить нашу воспитательницу Савосину Нину Ивановну, поваров и организатора питания в детских садах Юго-восточного округа г.Москвы ООО «Верона». Без этих чудесных людей наш путь к здоровому питанию вряд ли бы состоялся.
#

Читайте также