Опрос показал, что две трети родителей учат своих детей безопасности в интернете, к тому же 28% контролируют, сколько времени они проводят онлайн — в среднем это, как выяснилось, три часа ежедневно. При этом больше всего внимания (до 40% пребывания в сети) дети уделяют видеохостингам, еще треть времени — общению в мессенджерах, почти по четверти приходится на игры и соцсети, на покупки уходит 10 и 4% — на музыкальные сервисы.
Со своей стороны, 74% взрослых учат детей не передавать в сети личные данные (номера паспортов, телефонов и банковских карт). Примерно столько же предупреждают об опасности перехода по подозрительным ссылкам, каждый второй рассказывает о рисках предоплаты и перевода денег непосредственно на карту продавца, еще треть советует использовать сложные пароли и двухфакторную аутентификацию. Причем 64% родителей начинают учить азам кибербезопасности ребенка сразу же после покупки ему смартфона, а 5% приступают к этому лишь после того, как дети столкнулись в сети с обманом.
В целом ключ к безопасности в Сети, по мнению директора сервиса безопасного пространства для детей Membrana Kids от МТС Арсения Эпова, — это открытый и честный разговор с ребенком о реальных рисках в цифровом пространстве. Сегодня дети открывают для себя интернет уже в 5–6 лет, и лучшая для них защита здесь — это доступные практические знания и своевременно привитые правила поведения.