12 декабря 2022, 12:59
Жители Москвы и Подмосковья стали реже жаловаться на санкции
Статистика жалоб в Банк России от жителей Москвы и Подмосковья
Потребители финансовых услуг Москвы за девять месяцев 2022 года направили в Банк России 40,7 тыс. жалоб, Московской области – 14,7 тыс. жалоб. Общее количество обращений от жителей Московского региона выросло по сравнению с девятью месяцами прошлого года на четверть, в основном за счет обращений, связанных с санкционной тематикой.
Всего жители Московского региона направили в Банк России более 55 тыс. обращений. Различные вопросы, связанные с санкциями, затрагивали порядка 10 тыс. жалоб. В том числе эти проблемы касались работы брокеров в новых условиях. Однако к третьему кварталу этого года число «санкционных» жалоб значительно сократилось. Если от жителей Московского региона в марте их было более 3 тыс., то в сентябре – порядка пятисот.
На кибермошенничество и социальный инжиниринг поступило порядка 2,4 тыс. жалоб.
Более половины от всех жалоб касалось работы банков. В том числе с различными трудностями столкнулись обладатели валюты: они задавали вопросы по банковским переводам, расчетным счетам, комиссиям за обслуживание. При этом меньше жалоб стало на вопросы потребительского (-11%) и ипотечного (-6%) кредитования в связи со снижением спроса на эти продукты.
На микрофинансовые организаций поступило почти 6,8 тыс. жалоб. Распространенной проблемой была работа МФО по возврату просроченных долгов (почти 1,2 тыс. жалоб). На 16% реже граждане стали сообщать о навязывании дополнительных платных услуг в МФО. Этому способствовали меры против их навязывания, в том числе введение запрета на установленные заранее отметки о согласии в договоре на покупку допуслуг. Реже возникали и вопросы относительно комиссий в МФО, в том числе за продление срока займа.
Работа страховых компаний стала причиной 4,2 тыс. обращений жителей Московского региона. Более половины вопросов по этой теме было связано с ОСАГО, в том силе с неверным применением скидки за безаварийную езду при покупке полиса. Также граждане активно задавали вопросы, связанные со страхованием от несчастных случаев и болезни, жизни и здоровья (более 1,1 тыс. жалоб).
Направить жалобу на работу финансовых организаций можно через интернет-приемную на сайте Банка России.