Отмечается, что мошенники могут заранее знать некоторую информацию о человеке. Таким образом, им легче ввести жертву в заблуждение. К примеру, в их распоряжении может быть информация о возрасте, профессии, доходах человека. Исходя из этого они подбирают схему, которую считают наиболее эффективной.
Вот несколько простых правил по противодействию злоумышленникам:
- будьте особенно внимательны во время праздников, распродаж, массовых выплат и чрезвычайных ситуаций;
- используйте сложные пароли доступа к сервисам и время от времени обновляйте их;
- по возможности используйте двухфакторную аутентификацию;
- контролируйте банковские счета, проверяйте кредитную историю;
- не разглашайте важную информацию в соцсетях, содержащую личные данные;
- рассказывайте пожилым родственникам и детям о возможных угрозах;
- соблюдайте бдительность, если вам позвонили с неизвестного номера;
- не забывайте, что сотрудники ФСБ и МФД не ведут следственных действий по телефону и не пишут в мессенджерах; фото своих удостоверений они тоже не присылают;
- кладите трубку, если почувствовали неладное, не выполняйте никаких указаний.
В памятке также есть информация о том, как распознать мошенника. Скорее всего, он будет рассказывать о неизвестной человеку проблеме. При этом тактика при звонке может быть разной: звонящий может торопить, втираться в доверие и даже запугивать.
Часто мошенники просят предоставить пароли, коды из SMS-сообщений, данные документов и банковских карт. От злоумышленников может поступить предложение о сделках, которые сулят нереалистичную выгоду. Также могут предлагать различные акции. От конкретных вопросов звонящие пытаются уйти, путаются в важной информации. Они могут просить передать ценности третьему лицу (например, курьеру) или оставить их в определенном месте.