По словам Татьяны Батышевой, тема речевого развития детей — одна из самых востребованных среди родителей. Именно с вопросами, связанными с нарушением речевого развития, к ней, как к детскому неврологу и директору Научно-практического центра детской психоневрологии, очень часто обращаются родители.
Татьяна Батышева рассказала об этапах развития речи у детей, признаках нарушения речевого развития, особенностях подростковой речи. Чтобы определить наиболее интересные темы для обсуждения, родители участвовали в интерактивном опросе. Выяснилось, что больше всего собравшихся на встрече интересуют факторы, которые влияют на формирование речи: на что надо обращать внимание, чтобы выявить те или иные нарушения; как поддерживать и развивать словарный запас в зрелом возрасте.
«Существует много причин задержки речевого развития, и самое главное — понять, что делать? Очень важно не ждать, пока ребенок сам “перерастет” затруднения, связанные с нарушениями речевого развития! В возрасте одного года дети могут сопровождать свои действия определенными слогами, понимают то, о чем говорят родители. В 1,5–2 года — уже могут соотносить изученное слово с картинкой. Чем дольше родители ждут, тем сложнее будет добиться коррекции речи. Нельзя терять время! Нужно как можно скорее обращаться к специалистам за помощью. И обязательно работать дома!» — подчеркнула Батышева.
В конце встречи Татьяна Батышева порекомендовала подписаться в соцсетях на страницу проекта о здоровье и гармоничном развитии детей «Большая Мама».
Там можно найти информацию и практические советы о том, как помочь ребенку в случаях нарушения речевого развития.