Вот билет на балет — на стендап их больше нет: что чаще всего посещают жители российских столиц

Батон или булка, бордюр или поребрик и, наконец, балет или спектакль — различия между москвичами и петербуржцами выявились и в зрелищных  предпочтениях. Первые, оказывается, ходят чаще на спектакли, зато вторые — отдают предпочтение музыкальным постановкам и концертам. А вот стендап одинаково любят в обеих столицах.

Вот билет на балет — на стендап их больше нет: что чаще всего посещают жители российских столиц, фото

Статистика посещений культурных мероприятий в столицах от сервиса MTC Live

Фото: live.mts.ru

Такой анализ стал возможен благодаря МТС Live. Результаты приобретенных через сервис почти 10 млн билетов в прошлом году показали, что для москвичей театр — более предпочтительная форма досуга, чем для жителей Петербурга, да и тратят они на него больше.

Так, если в Первопрестольной доля билетов на спектакли близится к 50% от всего объема продаж, то в Северной столице этот показатель не дотягивает и до четверти. Зато петербуржцы вдвое чаще посещают классику: оперу, балет и концерты академической музыки – на них пришелся 51% от всех проданных в Питере билетов. В Москве этот показатель равняется всего 28%.

Неизменно и равным, и ровным остался интерес жителей столицы к детским мероприятиям — это третий по популярности вид развлечений, на который приходится пятая часть всех билетных приобретений. Эта динамика сохранилась с 2022 года. А молодежь от 14 и старше выбирает спектакли и мюзиклы, причем петербуржцы тут впереди, а их сверстники из Москвы напротив, посещать эти мероприятия стали на 16% реже. При этом две трети всех билетов юные жители названых городов покупают по Пушкинской карте. По сравнению с предыдущим годом в 2023 году также выросли продажи билетов на экскурсии в 10 раз, а в Петербурге – в 38 раз.

Единственный жанр, поход на который одинаково охотно выбирают и в Москве, и в Петербурге, — это стендап: билеты на московские представления в прошлом году раскупались в два раз чаще, а в Санкт-Петербурге их доля выросла на 180%. Хотя в масштабах страны комики не так популярны: в структуре продаж по России на них приходится всего 1%.

Читайте также

Фильтр