«Строительство перегона между двумя станциями Рублево-Архангельской линии метро выполняют тоннелепроходческие щиты “Натали” и “Виктория”, — поделился вице-мэр. — Работавшая на левом перегонном тоннеле “Натали” завершила проходку 25 ноября, а прокладывающая правый тоннель перегона “Виктория” оставила позади большую часть маршрута — до финиша осталось пройти менее 250 метров».
Оба ТПМК ранее применялись при строительстве БКЛ на участках «ЦСКА» – «Хорошёвская», «Хорошёвская» — «Шелепиха» и «Шелепиха» — «Деловой центр», а также на участке «Народное Ополчение» — «Звенигородская» Рублево-Архангельской линии метро. Как уточнил глава столичного Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Василий Десятков, в рамках аналогичных работ на линии ТПМК «София» осуществляет проходку между «Звенигородской» и «Шелепихой», а щит-гигант «Лилия» начал проходку двухпутного тоннеля от «Бульвара Генерала Карбышева» к «Серебряному Бору».
По оценке руководителя АО «Мосинжпроект» Сергея Жукова, окончание проходки — знаковое событие для метростроителей. От специалистов компании требуется почти ювелирная работа: при управлении 500-тонными механизмами минимальное допустимое отклонение от трассы составляет всего 50 мм.
В Мосгосстройнадзоре отметили, что сотрудники ведомства держат под особым контролем строительство инфраструктуры метрополитена. Они также ведут постоянный мониторинг состояния прилегающих к зоне работ застройки. Так, на данном участке прошло уже две инспекции.
В конце ноября мэр столицы Сергей Собянин поделился подробностями строительства Рублево-Архангельской линии метро. Ожидаемый пассажиропоток на ней составит 250 тыс. человек ежедневно.