«Город ведет системную работу по модернизации государственных услуг, что делает взаимодействие столицы и граждан удобнее: горожанам не нужно посещать органы власти, достаточно подать заявление через портал mos.ru, прикрепив необходимые документы, — отметил вице-мэр. — Госуслуги, касающиеся операций с недвижимостью, популярны у физических и юридических лиц. За девять месяцев 2024 года за ними обратились свыше 95 тыс. раз, из них почти 69 тыс. заявок поступило в электронном виде».
Всего в ведении Департамента городского имущества находится 28 госуслуг, преимущественно ориентированных на предпринимателей, при этом 21 из них приходится на имущественно-земельную сферу. Начиная с 2021 года они оказываются исключительно в цифровом виде. Среди сервисов, обслуживающих вопросы жилищной сферы, два предоставляются на портале mos.ru, а еще пять услуг можно получить как в цифровом, так и в бумажном виде.
Как добавил руководитель ведомства, наиболее часто горожане обращаются за справками о правах на жилье, договорами социального найма, а также с целью присвоения адреса объекту недвижимости. Эти сегменты занимают более половины из 51 тыс. обращений. Ознакомиться с полным каталогом предоставляемых услуг можно по ссылке.
По информации Департамента информационных технологий, госуслуги в сфере земельного и жилого имущества ежегодно востребованы как у физических, так и юридических лиц. Они доступны из любой точки страны, при этом портал mos.ru позволяет в живом режиме отслеживать статус по каждому обращению.