Вася Ложкин: «Бабка с топором — сама по себе красивая»

Вася Ложкин: «Бабка с топором — сама по себе красивая»  фотоПользователи сразу полюбили ярких, гротескных персонажей: бабушек с топорами, суровых мужиков, очеловеченных медведей и ополоумевших зайцев. Корреспонденту «Моего района» художник рассказал о сложностях ремесла и любимых персонажах.
 
ПЕРСОНАЖИ. Когда-то я сидел в школе за партой и рисовал взрывы самолетов. Ну, как все дети любят рисовать. Начал серьезно этим заниматься в 96-м году: рисовал какую-то кровищу, трупы, пытки, казни. Я был веселый, молодежи нравится треш. Сейчас рисую всегда одну и ту же картину, набор персонажей из картины в картину перекочевывает. Не то чтобы я любил котов. Я люблю рисовать их, они пластичные, податливый материал для работы.
 
ХРОНИКИ. Когда я работал в газете, у меня был компьютер, но не было интернета. Мне было скучно — и я выдумывал рассказики, «Хроники Кобылозадовска». Такой выдуманный мир, рабочая окраина. Я бы их большими рисовал, над ними приятнее работать, но маленькие картины проще продать. Потому что человек не может большое полотно повесить в квартире. Как малые голландцы рисовали картины маленького формата, потому что голландцы жили в маленьких квартирках.
 
СТИЛЬ. Я не разбираюсь в искусстве, художниками не интересуюсь вообще. Когда встречаются два искусствоведа, они обсуждают стили и направления, а когда художники — говорят о том, где лучше купить краску. Мне всегда нравился лубок, забавная картинка с забавной подписью, здесь модифицированный лубок. Надпись — это не название картины, а ее важный элемент. Я делаю это на интуитивном уровне, зачем — сложно объяснить.
 
ЭКСПОЗИЦИЯ. Люди распечатывают, вешают дома на стены. Ну а что, им нравится — пусть. Идеальное место — кабинет начальника, комната для переговоров. Приходит человек устраиваться — а там бабка с топором. Я бы хотел делать скульптуры, но это технически сложно. Пока не хватает ни времени, ни денег.
 
СЮЖЕТЫ. Бывает, сначала появляется смешной слоган. Но чаще сначала какой-нибудь персонаж в голове возникает. Нарисуешь его в тетрадочке, прорисуешь взгляд. Потом помещаешь его в интересные обстоятельства. И если и надпись смешная придумается, получается интересный эффект.
 
Один раз, когда Путин плавал в батискафе на дне Байкала, мне понравилось, как он из иллюминатора выглядывал. Я и нарисовал картинку. А так мои работы — не карикатуры, а вечные сюжеты: любовь, ненависть, семья, страхи. Какая-нибудь старушка с топором — она сама по себе красивая, это такая эстетика. А смыслы, реалии — неинтересно, мелковато. Когда смотришь на мои картинки — нужно смеяться.
 
Вася Ложкин: «Бабка с топором — сама по себе красивая»  фото
 
ТЕХНОЛОГИИ. У меня на столе зеркало. Я смотрю в него, когда рисую эмоцию: выпученные глаза, широкая улыбка. Потом смотришь на картину — и все они похожи. Еще зеркало я использовал, когда смотрел на отражение картины. В таком положении видны какие-то недоделки.
 
Я живу очень просто. Жена-ребенок-детский сад-поесть-попить. Я не живу на чердаке, обнюхавшись кокаина, не бегу среди ночи к холсту. Есть мастерская, я провожу там много времени, это как простая работа.
 
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ. Нарисую картину — и отпускаю ее. В интернете у людей разные взгляды. Рисуешь кота — они видят политику, экономику. Иногда интерпретируют совсем чудовищно. У кого что болит. Из них делают демотиваторы, иллюстрируют статьи, в рекламе используют.
 
Если человек в блоге вставляет картинку — бог ему судья. А вот когда в газету, в которой есть редакторы и бухгалтерия, немножко раздражает. Так еще и подписывают меня.
 
У меня, может, взгляды, противоположные тем, что в статье, а я получаюсь соавтором. Как будто специально нарисовал иллюстрацию. Я даже говорю иногда — берите картинку, только не надо меня подписывать. 
 
Самое неожиданное: однажды в Луганске был митинг, там висел громадный билборд со множеством изображений, и наравне со всякими революционными сюжетами, например, чучелом Тимошенко, висел и мой кот на колбасе.

Читайте также

Фильтр