Как отметил глава столичного стройкомплекса, во все времена реки разделяли ткань города, отнимая время у жителей города на поиск ближайшей переправы. Однако решение этой проблемы носит системный характер: за последние 12 лет в Москве появились десятки новых мостов через реки в разных уголках города. К 2026 году их станет еще на семь больше.
В текущий момент ведется разработка проектов мостовых сооружений через Москву-реку в районе ул. Новозаводской, а также через Раменку у ул. Мосфильмовской. Как добавил руководитель городского Департамента строительства Рафик Загрутдинов, оба проекта запустятся до конца декабря. По информации руководителя ведомства, еще два моста строятся в рамках развития южного направления МСД — они свяжут берега Битцы. Пятый мост перекинется через Москву-реку у Берегового проезда и соединит район Хорошево-Мневники с Филевским парком. Еще два моста свяжут берега Сетуни и Сосенки в ТиНАО.
Развитие поперечных связок, позволяющих преодолеть реки, железнодорожные пути и другие барьеры, разделяющие районы города, отмечается и экспертным сообществом НИУ ВШЭ. По мнению декана факультета городского и регионального развития Евгения Михайленко, город активно решает эту задачу через строительство мостов, эстакад и развязок. Подобные сооружения не только улучшают связанность улично-дорожной сети в соседних районах, но и значительно разгружают крупные городские магистрали.