В России необходимо создать нормативную базу использования индивидуального электротранспорта — НИУ ВШЭ

В России необходимо создать нормативную базу использования индивидуального электротранспорта - НИУ ВШЭ, фото

Правила использования электросамокатов

Фото: shutterstock

Необходимо разработать и утвердить достаточно жёсткие, но понятные прозрачные правила пользования электросамокатами, моноколесами и другими средствами индивидуальной мобильности (СИМ), считает декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко.

«Массовое распространение средств индивидуальной мобильности в городах заставляет нас задуматься над действующей концепцией безопасности дорожного движения. Правила пользования электросамокатов или моноколёс должны быть более прозрачными, понятными для пользователей, но, на мой взгляд, достаточно строгими», – отметил Евгений Михайленко.

По словам эксперта, для обеспечения безопасности пешеходов и соблюдения интересов пользователей различных СИМ, нужно прописать нормативно технические требования ко всем видам индивидуального электротранспорта.

«Убежден, нам нужно зафиксировать нормативно все значимые для безопасности параметры электросамокатов и других СИМ, поступающих в продажу в России. При этом, некоторые экзотические разновидности транспорта придётся если не полностью запретить, то сильно ограничить места их использования по причине высокой уязвимости пользователя», – пояснил Евгений Михайленко.

Он подчеркнул, что регулирование лучше всего работает там, где меньше возможностей неоднозначной трактовки «буквы закона». К примеру, если вводится запрет для движения на электросамокатах по тротуарам – то без дифференциации на возрастные категории.

Евгений Михайленко уточнил, что сегодня регулированием использования СИМ отчасти занимаются сервисы аренды.

«Например, такие сервисы довольно строго регулируют движение электросамокатов: у каждого из них есть и “медленные” зоны, и лимиты по скорости. А вот с самокатами в пользовании у частных лиц ситуация совершенно иная: некоторые экземпляры способны развивать скорость до 100 км/ч и выше, и это никак не регулируется. В случае моноколес ситуация ещё более сложная – в целом они не так сильно распространены, но являются гораздо менее устойчивыми, при этом пользователь абсолютно не защищён», – сказал декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ.

Эксперт напомнил, что по тротуарам, пешеходным и велодорожкам теперь смогут перемещаться СИМ массой не более 35 кг и со скоростью до 25 км/ч. Более тяжёлые СИМ обязаны передвигаться по правой стороне проезжей части на участках, где разрешено движение велосипедов и на скорости не выше 60 км/ч, иметь тормозную систему и фары, причём ездить так могут только лица старше 14 лет.

Читайте также

Фильтр