В Нагатинском затоне начала работу современная Московская верфь

В столице расширяют возможности наземного и водного транспорта, создавая новые маршруты и обновляя парк экологичных судов. В Нагатинском затоне начало работу предприятие нового поколения — Московская верфь, рассчитанная на производство и обслуживание электрических судов.

В Нагатинском затоне начала работу современная Московская верфь, фото

Фото: Пресс-служба ГУП «Мосгортранс»

26 ноября здесь состоялась закладка киля первого судна серии «Москва 1.0». В церемонии приняли участие первый заместитель Председателя Правительства России Денис Мантуров, помощник Президента Николай Патрушев и мэр Москвы Сергей Собянин. На корпусе установили памятную табличку, символизирующую старт большой программы судостроения.

Создание верфи усиливает роль Москвы как центра разработки и внедрения электротранспорта. Предприятие будет выпускать суда не только для столичных маршрутов, но и для регионов. До 2030 года здесь построят около 40 электрических теплоходов, которые будут ходить по регулярным линиям и станут удобной альтернативой городскому транспорту.

Заместитель мэра Максим Ликсутов отметил, что проект стал ключевым шагом в развитии речного электротранспорта: в ближайшие годы появятся новые линии и обновится прогулочный и круизный флот, а к 2035 году речная маршрутная сеть охватит всю акваторию Москвы-реки, что поможет снизить нагрузку на экологию.

Московская верфь включает полный цикл производства, построена по современным экологическим стандартам и создана всего за 22 месяца. На предприятии появилось более 500 рабочих мест, а ежегодный объем технического обслуживания превысит 100 судов.

Познакомиться с архитектурой комплекса и прилегающей территорией можно в 2ГИС: трехмерная модель позволяет рассмотреть здание, ландшафт, малые архитектурные формы и зону отдыха рядом с верфью.

 

 

Читайте также

Фильтр