В Москве построено свыше 100 железнодорожных станций за 12 лет

В Москве построено свыше 100 железнодорожных станций за 12 лет, фото

Строительство ж/д станций в Москве

Фото: Агентство «Москва»

Масштаб железнодорожного строительства составил 476 километров путей со 108 станциями. Это стало возможным благодаря переосмыслению железнодорожного сообщения в черте города, сообщил глава стройкомплекса Москвы Андрей Бочкарев.

По словам вице-мэра, первый шаг — строительство Московского центрального кольца (МЦК) — позволил осознать агломерационное значение железнодорожных путей, после чего начали реализовывать проекты центральных диаметров (МЦД). Первая очередь была завершена в ноябре 2019 года: 52 км МЦД-1 соединили Одинцово и Лобню, 80 км МЦД-2 — Нахабино и Подольск. Запущенные в текущем году МЦД-3 (от Зеленограда до Раменского) и МЦД-4 (от Апрелевки до Железнодорожного) стали еще длиннее: протяженность третьего диаметра составила 85 км, четвертого — 86 км. При этом работа по развитию пассажирского железнодорожного сообщения в Московском регионе продолжается, подчеркнул заместитель мэра.

Позитивный эффект от реализации проектов центральных диаметров отмечается и специалистами по урбанистике из НИУ ВШЭ. Как отметил декан факультета городского и регионального развития Евгений Михайленко, новые направления перераспределят пассажирский трафик с других видов наземного транспорта. В частности, снизится нагрузка с автобусных маршрутов и станций метро, на которые ежедневно прибывают жители Подмосковья. Также декан прогнозирует и рост числа людей, которые будут совершать меньше поездок на личных автомобилях, чаще выбирая общественный транспорт. В целом развитие городской системы транспорта позволяет сделать структуру города полицентричной, уверен Евгений Михайленко.

Читайте также

Фильтр