В Московском регионе выросло число жалоб на кибермошенников

В Московском регионе выросло число жалоб на кибермошенников, фото

code-g121a0f36d_640

Фото https://www.mos.ru/dit/

В три раза чаще жители Москвы и Московской области стали жаловаться в Банк России на кибермошенников. За девять месяцев текущего года поступило порядка 2,9 тысяч таких обращений, сообщил пресс-служба ЦБ.

Работа компаний на финансовом рынке без соответствующего разрешения стала причиной порядка 1,2 тысяч жалоб, в большей части из них упоминались иностранные компании, представляющиеся форекс-дилерами, и финансовые пирамиды, а 28 обращений касалось лжебанков.

Всего жители Москвы направили в Банк России за девять месяцев текущего года почти 32 тысячи обращений, Московской области — 12,3 тысячи. Общее количество обращений от жителей Московского региона сократилось по сравнению с девятью месяцами прошлого года на 13%.

При этом количество жалоб на банки сократилось на треть, до 26,6 тысяч обращений: в январе-сентябре этого года граждан реже беспокоили вопросы реструктуризации кредитов из-за пандемии.

Работа микрофинансовых организаций упоминалась в 6,6 тысячах обращений. Граждан чаще волновала работа МФО по возврату просроченных долгов (1,3 тысячи жалоб). Также москвичи и жители Подмосковья активно сообщали о навязывании дополнительных платных услуг – поступило порядка девятисот таких жалоб.

Взаимоотношения со страховыми компаниями стали причиной 4,2 тысяч обращений жителей Московского региона. Около половины вопросов по этой теме касалось начисления скидки за безаварийную езду при покупке полиса ОСАГО. В период пандемийных ограничений прошлого года люди реже пользовались ОСАГО, и вопросов возникало меньше.

Читайте также

Фильтр