Накануне Хэллоуина абоненты МГТС предпочли общаться в соцсетях и смотреть семейные фильмы. Об этом говорят данные интернет-трафика сети МГТС и сервиса «Видео по запросу» (круглосуточная лицензионная видеотека, доступная пользователям услуги «Цифровое телевидение») с пятницы 27 октября по 31 октября 2017 года включительно.
- Данные интернет-трафика
В эти дни абоненты МГТС больше времени провели в Сети и предпочли смотреть онлайн-видео и общаться в соцсетях.
Топ-3 популярных сегмента пользовательского трафика МГТС:
- Стриминговые видео- и аудиосервисы (YouTube, Rutube, iTunes и другие).
- Социальные сети и мессенджеры. Наибольшая доля трафика пришлась на «ВКонтакте», далее по популярности идут Instagram и «Одноклассники».
- Онлайн-игры.
За пять дней москвичи скачали на 20% больше интернет-трафика по сравнению с теми же днями на прошлой неделе. Объем полученных данных из интернета составил 26 эксабайт. По сравнению с прошлым годом трафик вырос в два раза, что соответствует общему тренду на рост трафика в сети МГТС.
- Фильмы сервиса «Видео по запросу»
Несмотря на большое количество спецпроектов и мероприятий к этому празднику, жители города выбирали преимущественно ленты для семейного просмотра в видеотеке МГТС, а не фильмы ужасов.
Топ-3 популярных жанров видеотеки МГТС за Хэллоуин:
- Семейное кино
- Фантастика
- Комедия
Частота просмотров и жанры не отличаются от результатов за первые девять месяцев 2017 года.
Топ-3 популярных фильма из видеотеки МГТС за Хэллоуин:
- «Босс-молокосос» (семейное)
- «Тролли» (семейное)
- «Трансформеры: Последний рыцарь» (фантастика)
Справочно:
- По данным ВЦИОМ, Хэллоуин в России планировали отмечать лишь 3% россиян, слышавших о нем.
- Видеотека становится все более популярной. За первые девять месяцев текущего года москвичи в среднем посмотрели в два раза больше фильмов сервиса «Видео по запросу», чем за аналогичный период прошлого года. Кроме того, в два раза увеличилось число домохозяйств, заказавших хотя бы один фильм в видеотеке МГТС за выбранный период. Стремительный рост сервиса в компании объясняют формированием новой покупательской привычки (замещение пиратских ресурсов и торрент-трекеров легальным видеоконтентом) и низкой стоимостью просмотра одного фильма в «Видео по запросу», который можно смотреть всей семьей несколько раз (в среднем за 109 рублей можно посмотреть одну ленту всей семьей неограниченное число раз в течение 48 часов. Средняя цена одного билета на киносеанс в Москве – 348 рублей, по данным «Бюллетеня кинопрокатчика» за первые девять месяцев 2017 года).
- Модель «Видео по запросу» (в том числе и сервис VOD от операторов платного ТВ) показывает активный рост и в ближайшие три года сравняется по популярности с линейным телевидением, по данным исследования Ericsson ConsumerLab.
Исследование подготовлено на основе обезличенных данных пользователей сервиса «Видео по запросу» услуги «Цифровое телевидение» и платформы по управлению интернет-трафиком на базе системы DPI (Deep Packet Inspection) МГТС.