По словам Максима Джетыгенова, размещение не используемых в тот или иной момент самокатов и подобных им средств передвижения — одна из главных проблем, связанных с СИМ: «Все же узкие тротуары и площадки перед входом в социальные объекты — не место для беспорядочно расставленных, а то и просто брошенных самокатов».
Джетыгенов считает, что это вопрос не только эстетики и удобства, но и безопасности: оставленные где попало самокаты, велосипеды и прочие средства индивидуального передвижения — это потенциальная угроза ДТП и травм.
Раньше также принимались меры, чтобы как-то упорядочить размещение самокатов. Некоторые компании, сдающие в аренду СИМ, штрафуют клиентов, которые оставляют их в непредназначенных для этого местах. А согласно постановлению правительства Москвы от 29 ноября 2023 года, «бесхозные» самокаты подлежат перемещению на спецстоянки. Подробно узнать о правилах парковки и об эвакуации СИМ можно на сайте мэра Москвы.
Создание парковочных мест для СИМ — еще один шаг к решению проблемы. По мнению Максима Джетыгенова, хорошо будет и самокатчикам, и пешеходам. Реализация этой инициативы потребует совместных усилий экспертов столичного Департамента транспорта и профильных специалистов префектуры ЦАО.
«Члены нашей инициативной группы готовы на регулярной основе участвовать в деятельности рабочих комиссий с представителями исполнительной власти города, чтобы в окончательном решении обязательно учли интересы жителей», — добавил Максим Джетыгенов.