Чем привлек «Свет» подольчан? Большинство, конечно, именем Народной артистки РФ на афише. Елена Яковлева одним известна по скандальному перестроечному фильму «Интердевочка», другим более памятна по многосерийному телефильму «Каменская». С телевидением связан и Антон Коломеец, он является соавтором популярного «женского» сериала «Чики». Для своего режиссерского дебюта он также сам написал сценарий. Хотя и не без помощи… родителей — в основу легли воспоминания его матери, а популярные в 70-х мелодии к фильму подбирал отец. Ведь действие картины разворачивается параллельно в двух временных пластах: давно ушедшей советской эпохе периода застоя и близких нам 2020-х, когда, собственно, и снималась картина. Современную героиню — соцработника Татьяну Сергеевну, играет Елена Яковлева, для которой случайная встреча становится толчком для того, чтобы вернуться в прошлое и заново прожить то, что, казалось, давно и напрочь забыто.
Тут эта тихая, размеренная и даже чересчур вдумчивая картина ставит и перед ней нынешней, и перед ней в молодости, да и перед зрителем тоже ряд вопросов, главный из которых: для кого следует жить? Ради других или только для себя? И также поднимает тему непростых женских отношений, тех самых дружеских уз, которые у каждого человека завязываются на ранних этапах, но не всегда сохраняются в последующие годы. Вовремя понять ценность этой дружбы и пронести ее свет через всю жизнь — один из главных лейтмотивов фильма.
Эту тематическую и сюжетную линию исполнили две молодые театральные актрисы Милана Владыкина и Дарья Коныжева, сыгравшая, к слову, персонажа Елены Яковлевой в юности. Стоит отметить, что режиссеру-дебютанту в целом удалось собрать для своей работы уникальный актерский ансамбль, что было особо отмечено жюри Выборгского кинофестиваля — фильм получил главный приз.
По достоинству его оценили и зрители Подольска. Кто-то после показа признавался, что узнавал в персонажах себя или своих близких. А кто-то усмотрел в этом общую закономерность, присущую сегодня нашему обществу. Представителям молодого поколения было к тому же интересно окунуться в давно ушедшую эпоху и послушать музыку той поры. Но всех без исключения не оставили равнодушными актерские роли, их глубина и эмоциональная наполненность. В этом, конечно, сказывалась постоянная театральная практика — здесь даже столь взыскательный Константин Сергеевич Станиславский лишь бы развел руками: «Верю, безоговорочно верю!».