Регулярные автобусные рейсы в столице запустили в 1924 году. Тогда на улицы вышли британские «Лейланды», праотцы советских автобусов. Общественный транспорт курсировал по «дачной» линии от Пресненской заставы до Серебряного Бора. В следующие три года число маршрутов увеличилось до 16, а количество машин выросло до 130.
Появилась необходимость создания функционального городского автопарка. Проектировку доверили Мельникову. Он разработал собственную систему размещения парковочных мест: машины должны были становиться в один ряд под углом 127 градусов друг к другу. Это позволяло водителям маневрировать без использования заднего хода.
К созданию Бахметьевского гаража причастен еще один знаменитый инженер и зодчий — Владимир Шухов. Он придумал особую систему перекрытий — на площади 8,5 тыс. кв. м размещено всего 18 опор, из-за чего внутри он выглядит воздушным. Строительство объекта завершили в 1927 году.
В 30-е это был крупнейший автобусный парк в столице. Во время Великой Отечественной войны гараж получил новое значение: здесь возвращали в строй фронтовую технику и готовили детали для «Катюш». В мирное время здание снова приняло автобусы. В 2000-х помещения и фасад отреставрировали. Затем здесь открылся Центр современного искусства «Гараж», а в 2012 году — Еврейский музей и центр толерантности. В 2016 году архитектурный ансамбль признали объектом культурного наследия народов РФ.
Интересные факты о Бахметьевском гараже доступны в подкасте.