«Используемый для устройства новой вентиляционной шахты стволопроходческий комплекс “Екатерина” — одну из наиболее проверенных вертикальных машин в Москве, для нее это уже 21-й шахтный ствол в столичном метро. Ранее она построила семь вентиляционных шахт на Люблинско-Дмитровской линии и 12 стволов вентиляционных камер, водоотливных установок и кабельных коллекторов на Большой кольцевой линии метрополитена, а также шахту на “Достоевской”, соорудив в совокупности более километра вертикальных тоннелей», — поделился Ефимов.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман, в свою очередь, уточнил, что монтаж комплекса проводился модульным способом: строительная площадка принимала готовые элементы, которые оперативно собирали с помощью специализированной техники и подъемных кранов, после чего подключали к системам управления и проводили необходимую проверку перед запуском. Он также добавил, что механизированный принцип работы «Екатерины» позволяет одновременно вести проходку и формировать постоянную обделку, благодаря чему сокращаются сроки, уменьшаются трудозатраты и повышается точность выполнения работ.
В ходе текущего цикла комплекс должен снять грунт фрез-барабаном и установить 44 постоянных и три временных железобетонных цилиндра диаметром 6,4х1 м. После завершения проходки оборудование демонтируют и отправят на хранение, а строители продолжат обустройство вентиляционных камер и тоннеля, которые войдут в состав станции.
В понедельник мэр столицы Сергей Собянин рассказал о деталях строительных работ на «Достоевской», завершенность которых составляет порядка 35%. Объект находится между «Новослободской» и «Проспектом Мира» и станет 13-й станцией Кольцевой линии. Строительство ведется в районе пересечения улиц Дурова и Самотечной. Пополнение кольцевой линии сделает метро доступнее для более чем 200 тыс. жителей северной части ЦАО.