«Здравствуйте, вас беспокоят из полиции, капитан Иванов. Нужна ваша помощь в расследовании попытки хищения денежных средств с вашего счёта» – таким или подобным может быть «заход» телефонного мошенника. С развитием цифровых технологий их становится всё больше, а методы – изощрённее и циничнее. И если раньше они любили представляться сотрудниками банка, то теперь – работниками МВД, прокуратуры, СК и ЦБ.
Другой частый заход: «Ваш близкий попал в беду, срочно переведите денежную сумму, чтобы ему помочь». И это тоже они – мошенники, которые всегда говорят крайне убедительно. Кстати, они всё чаще стали звонить не по сотовой связи, а через мессенджеры, нередко из сопредельных недружественных стран.
Главная и единственная заповедь: ни работники органов правопорядка, ни сотрудники банка, ни даже телефонные спамеры (люди, которые навязчиво продают товар или услугу) никогда не попросят вас сообщать данные вашей карты по телефону. И тем более – совершать какие-либо действия с деньгами.
Инфографика: Н. Кобзева
Если вы всё-таки перевели деньги или назвали код из SMS, действуйте по следующему сценарию:
- сразу позвоните в свой банк и заблокируйте карту;
- немедленно обратитесь в полицию, составьте заявление;
- как можно быстрее придите лично в банк, оспорьте операцию в письменном виде, потребуйте сделать возврат средств («чарджбэк»).
Подробнее о том, как распознать мошенника и дать ему отпор, читайте здесь.