Столица никак не сбросит балласт

Воздухоплавательная техника должна была избавить город от пробок, теперь город никак не может избавиться от нее самой.



Столица никак не сбросит балласт  фото



Программе дирижаблестроения уже десять лет. Потратившись на приобретение аэростатов и дирижаблей, город регулярно платит миллионы рублей за их бесполезное хранение на складах и техобслуживание.

ТРАТЫ. Столичное ГУВД объявило тендер на проведение техосмотра дирижаб­ля Au-12. Цена вопроса — 2,58 миллионов рублей. С 2003 по 2005 год Мос­ква потратила почти 330 миллионов рублей на покупку четырех дирижаблей и трех аэростатов.

С тех пор каждый год город платит за хранение этих аппаратов и поддержание их в нормальном состоянии. Например, в 2010 году хранение двух дирижаблей Au-12 обошлось бюджету в 6,6 миллионов руб­лей. Дирижабли и аэростаты правительство Москвы закупало для милиции.

Предполагалось, что они помогут бороться с пробками. Воздухоплавательная техника, оборудованная видеоаппаратурой, должна была парить над МКАДом и пробками, помогать координировать движение машин экстренных служб и общественного транспорта.

В 2005 году милиционеры на одном из дирижаблей совершили пробные полеты над МКАДом. «Я думал, что с воздуха сможем решить транспортные проблемы. Вам уже выдано все — вплоть до дирижаблей и вертолетов, а ситуация на дорогах не меняется», — отчитывал столичную ГИБДД бывший мэр Москвы Юрий Лужков в 2006 году.

С тех пор дирижабли и аэростаты так и не используются.

СОХРАННОСТЬ. «Один дирижабль ГУВД Москвы использует где‑то на МКАДе. А часть техники, которой не смогли найти применение, передали на склады», — рассказывает Сергей Горбунов, пресс-секретарь ГУ «Московские авиационные услуги».

До апреля 2011 года вся воздухоплавательная техника находилась в ведении этой организации. Часть техники — три дирижабля и три аэростата — лежит на складах компании «Авгуръ», которая их спроектировала и произвела по заказу правительства Москвы.

Два года назад один из дирижаб­лей решили модернизировать — установить в нем современную видеотехнику.

«Пока дирижабль находился у нас на модернизации, деньги на саму модернизацию закончились. Как только город возобновит платежи, мы все доделаем и отдадим дирижабль в ГУВД», — заверил Вадим Тимошенко, технический директор «Авгура».

Вряд ли эта техника поможет уменьшить число пробок в Москве. Транспортная программа мэра Сергея Собянина не предполагает ее использования.
 

Как планировалось использовать дирижабли в Москве

2002 г. Наблюдать за ситуацией на дорогах, доставлять на место аварий спасателей и сотрудников ГИБДД.

2004 г. Использовать для спецмероприятий милиции и предотвращения терактов, помогать в поиске угнанных автомобилей.

2008 г. Сделать дирижабли городским транспортом, рассчитанным на представителей бизнес-класса.

2009 г. Спасать при помощи дирижаб­лей тонущих людей.

«Легкий дирижабль мог бы курсировать во время купального сезона и смотреть за ситуацией. Там должен быть специалист, который мог бы прыгнуть в воду и помочь человеку, который находится в сложной ситуации», — заявлял мэр Москвы Юрий Лужков.

Читайте также

Фильтр