В них разбираются самые разные часто задаваемые вопросы относительно повседневных товаров и услуг. Например, как действовать в случае отмены заказа, оформленного через интернет, или как вернуть неправомерно списанные средства на банковскую карту.
Как отметили в Департаменте информационных технологий (ДИТ), сейчас на сайте можно ознакомиться с 200 материалов разного формата по широкому спектру вопросов защиты прав потребителя. По статистике ДИТ, пользователи сайта переходили по ним порядка 160 тыс. раз. Среди наиболее волнующих тем: способы сдачи товаров, купленных онлайн, а также информация о ведомствах, специализирующихся на защите потребительских прав.
Все материалы ранжированы по рубрикам: «Розничная торговля», «Медицинские услуги», «Дистанционная торговля», «Образовательные услуги» и другим. Перейдя в одну из них, можно ознакомиться с перечнем статей по теме, а встроенный поиск поможет найти ответ на волнующий ещё быстрее. Наиболее распространённые из них собраны в разделе «Вопрос эксперту», а подробные инструкции о подаче жалоб в блоке «Правовая информация». В основе материалов лежит статистика обращений в столичный Роспотребнадзор.
Среди статей, опубликованных с начала этого года, большой материал о парфюмерии и цветах. В нём рассказывается, как маркировка товара отражает его качество и что должен сообщить продавец при продаже цветов. В преддверии Международного женского дня эти сведения обретают особую актуальность.
Проект реализуется на базе городского портала mos.ru при поддержке городского Управления Роспотребнадзора. Таким образом, все материалы будут доступны через аккаунт на сайте госуслуг столицы. Также консультации по защите прав потребителей проводятся по номеру горячей линии +7 495 539-36-96.