Станции Большого кольца метро стали основой транспортного каркаса Мнёвниковской поймы

Станции Большого кольца метро стали основой транспортного каркаса Мнёвниковской поймы, фото

Открытие двух станций Большой кольцевой линии метро (БКЛ) метро – «Мнёвники» и «Терехово» – стало важнейшим шагом в повышении транспортной доступности развивающейся территории Мнёвниковской поймы. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Большая кольцевая линия позволила обеспечить территорию Мнёвниковской поймы метро – самым популярным видом городского транспорта. А ввод станций «Мнёвники» и «Терехово» БКЛ стал важнейшим этапом на пути к реализации масштабного проекта по интеграции поймы в городскую транспортную сеть», – сказал Андрей Бочкарёв.

Заместитель Мэра напомнил, что две станции были открыты в прошлом году: в апреле в северной части поймы была открыта для пассажиров станция «Мнёвники», а в декабре 2021 года в южной части – «Терехово».

«Дизайн обеих станций был выбран в ходе открытого международного архитектурного конкурса, организатором которого выступила ГК «Мосинжпроект». Уникальный самобытный облик «Мнёвников» и «Терехово» уже могут оценить сами москвичи. В будущем станциями будут пользоваться посетители формируемых спортивного и рекреационного кластеров, а также те, кто будут жить и работать на территории Мнёвниковской поймы», – подчеркнул Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метрополитена, а также оператор развития территорий ряда крупных градостроительных проектов (КГП) Москвы) Юрий Кравцов напомнил, что на территории в 350 га появится жилая, общественная и административно-деловая застройка, а также объекты социальной инфраструктуры.

«Сейчас ведется проектирование улично-дорожной сети общей длиной порядка 11,7 км, которая будет связана в том числе с Северо-Западной хордой. Также создаются два автомобильных моста, которые соединят северную часть поймы с районом Филёвский Парк, в районе улиц Мясищева и Новозаводской. А на юге поймы два велопешеходных арочных моста свяжут развивающуюся территорию и с Филёвским Парком, и с Крылатским», – сообщил Юрий Кравцов.

По словам руководителя инжинирингового холдинга, архитектурные концепции мостов уже утверждены. Два автомобильных моста находятся на стадии проектирования, а подготовка проектов двух велопешеходных мостов начнется до конца года.

Группа компаний «Мосинжпроект» выступает оператором развития территорий ряда крупных градостроительных проектов Москвы – Мнёвниковской поймы, высвобождаемой территории Центра им. М.В. Хруничева, а также АДЦ «Коммунарка» в Новой Москве. Суммарная площадь предполагаемых к строительству объектов превышает 12 млн кв. метров.

Создание Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров. Большое кольцо свяжет существующие и перспективные линии Московского метрополитена.

Читайте также