Дублеры. На самом деле суть реконструкции заключается в том, что к скоростным полосам шоссе добавятся две-три полосы дублера. И вроде бы закон не нарушается, и дорога расширяется.
Щелковское шоссе хотят расширить почти в два раза, но проблему пробок на выезде из города это не решит.
Местные жители выступают против реконструкции магистрали. Им не нравится, что дорога пройдет прямо под окнами и что вырубят сиреневый сад.
ПЛАН. Реконструкция Щелковского шоссе началась в конце лета текущего года и должна закончиться к 2014‑му. Она проводится в рамках масштабной программы модернизации магистралей Москвы. Все 19 шоссе планируется реконструировать к 2017 году.
Щелковское шоссе планируют расширить при помощи боковых проездов. В итоге на магистрали вместо нынешних 8 полос будет 12. Также планируют сделать несколько развязок.
Но ремонтировать дорогу будут только в пределах МКАДа. То есть в области она останется четырехполосной. Также не будут расширять и Большую Черкизовскую со Стромынкой, которые переходят в Щелковское шоссе.
«Будущее Щелковское шоссе — это бочка с двумя узкими горловинами, которая как мертвому припарка, вообще ничего не даст, кроме того, что пробка станет короче, но шире», — уверен Петр Шкуматов, координатор движения «Синие ведерки».
ЖИТЕЛИ ПРОТИВ. Расширять магистраль будут за счет тротуаров, парков и садов. Больше тысячи деревьев вдоль шоссе уже вырубили. «Сиреневый сад был окружен лиственницами, их уже спилили. В саду — сорта селекционной сирени, ему около 50 лет, что будет с ним?» — возмущается Елена Грищенко, жительница дома на Черкизовской улице.
У дома 87 по Щелковскому шоссе строят перехватывающую парковку на 70 мест. Жители, которым придется каждое утро выходить из дома через парковку, активно протестуют против этого.
Будет располагаться менее чем в десяти метрах от окон домов, магазинов и проезжая часть.
По словам Никиты Полянского, координатора экспертного центра Probok.net, формально здесь ничего не нарушается — дублер трассы, который строят, не считается скоростной магистралью, и нормы расположения по отношению к объектам городской инфраструктуры совсем другие.
Боковые проезды в две-три полосы не предполагают регулируемых пешеходных переходов. А остановки общественного транспорта и входы в подземные переходы остаются там же, где и были, и оказываются после реконструкции на узеньком перешейке между автомобильными полосами. «Взрослые‑то ладно, а вот дети и пенсионеры — как они будут постоянно бегать по нерегулируемым переходам?» — отмечает Грищенко.
КОЛЛЕКТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ. На прошлой неделе жители ВАО вышли на очередной митинг против расширения магистрали. Сейчас они собирают подписи против реконструкции шоссе. Готовится комплект документов для того, чтобы подать жалобу в московскую мэрию.