Только представьте: технически сложный интерактивный спектакль разыгрывается для очень ограниченного круга людей. Ограниченного, к слову, буквально — весь «Ответ Гиппократа» публика проживает с повязками на глазах. Плотными настолько, что подсмотреть ничего не удастся. Да этого и не потребуется, так как у любого человека, оказавшегося в пространстве «Морфеуса», по максимуму будут задействованы все остальные органы чувств: по мере развития событий каждый ощутит себя в быстро мчащейся машине и поймет, когда окажется в больнице или морге. Более того, на себе испытает воздействие странных симптомов… Можно ли дальше спойлерить? Бес-по-лез-но! Единого сценария в этом спектакле нет — его сюжетные повороты определяют, нелишне повториться, именно зрители. От их коллегиального решения зависит, по какому из возможных вариантов их поведут актеры. Базовые условия равны: в стране пандемия неизвестного вируса, и участники спектакля просыпаются в подмосковной больнице, главврач которой ищет вакцину. А вот что будет дальше — попадут ли все к федералам или в лагерь повстанцев, успеют ли вообще покинуть это странное место, в котором оказались изначально и смогут ли в итоге спасти человечество — никто заранее сказать не может. Также никто не мог предсказать, насколько пророческим окажется сам спектакль — его сочинили задолго до появления коронавируса.
В «Ответе Гиппократа», по словам организаторов, предусмотрено шесть базовых версий, но в любую из них зрители постоянно вносят коррективы, и часто доигрывать спектакль приходится на сплошной импровизации. Ведь многие приходят сюда повторно, чтобы на знакомом, казалось бы, маршруте внезапно повернуть в противоположную сторону с единственной целью: «А что будет, если?..» Без риска и здоровой доли авантюризма этот спектакль не осилить. И без, конечно, умения договариваться с незнакомцами — как среди публики, так и среди многочисленных персонажей.
Но главное здесь — богатое воображение: все-таки «Ответ Гиппократа» по большому счету разыгрывается в голове каждого театрала персонально. И неслучайно спектакль длится в среднем 90 минут — именно за это время, согласно исследованиям Франсуа Шампу из нейробиологической лаборатории Монреальского университета, у людей с завязанными глазами происходит более тонкая перенастройка мозга и они начинают ярче воспринимать те оттенки или полутона, которым ранее не придавали значения. Ну а выживание в экстремальных условиях, которые создают актеры театра «Морфеус», заставляет прочувствовать и собственную жизнь острее.