Маркировку можно будет разместить на сайтах компаний или использовать в виде стикера в офисах и торговых точках. Для получения эмблемы предпринимателям необходимо подать заявку через сайт Фонда поддержки социальных проектов, созданного АСИ совместно с правительством Москвы.
Пилотный проект стартовал весной в онлайн-шоуруме «Сделано в Москве», где для товаров ввели фильтр «Социальное предприятие». Сейчас более 30 компаний уже получили право использовать новый знак. В дальнейшем инициатива будет распространена на все социальные предприятия Москвы и других регионов.
Право на маркировку предоставляется организациям из реестра социальных предприятий России. Остальные предприниматели могут пройти самодиагностику социальной значимости бизнеса с помощью сервиса «Пользамер».
Директор Фонда поддержки социальных проектов Наталья Кремнева отметила, что проект представляет собой не просто систему маркировки, а формирование полноценного бренда. В его развитие входит проведение форума, участие в конкурсах, регистрация в Роспатенте и информационная поддержка в СМИ и социальных сетях.
По мнению представителей бизнеса, наличие единой эмблемы повысит узнаваемость и доверие к социальным предприятиям. Владелица инклюзивного музея Екатерина Тейбаш и сооснователь карьерного проекта Елена Мартынова считают, что единый визуальный знак поможет привлечь внимание аудитории и укрепить устойчивость организаций, реализующих социально значимые инициативы.