Это можно будет сделать на сайте каждой школы Москвы с ноября этого года. Среднюю оценку, поставленную каждому педагогу, смогут видеть другие учителя, родители и ученики. Такую систему придумали и начали использовать в Москве в школе № 1679 в 2009 году (http://coe1679.ru/).
Проект называется «Барометр школьной жизни». У каждого родителя будет имя пользователя и пароль, с помощью которых он сможет заходить на сайт школы и ставить оценки. Каждая новая оценка автоматически меняет средний балл учителя, он отображается на сайте. Баллы выводятся не в виде оценок, а в виде температуры на термометре. Чем она выше, тем хуже оценка. 36,6 — «пятерка», 38 — «кол».
Оценивать можно не только отдельных учителей, но и работу школы в целом (по нескольким показателям): как организованы перемены, расписание, питание, хорошо ли проветриваются помещения, чисто ли в школе и т. д. Оценки можно ставить каждый день.
Если у какого‑то учителя или показателя по работе школы «повышается температура», администрация школы выясняет, в чем причина, и пытается решить проблему. Учителям выгодно, чтобы у них были хорошие оценки. То, как оценивают их работу, влияет на размер их премии.
«Вначале и учителя, и родители отнеслись к «барометру» с недоверием», — говорит Екатерина Шумилова, председатель родительского совета школы № 1679. Оценки могли быть субъективными, кто‑то мог поставить двойку просто потому, что учитель ему не нравится или слишком строг к его ребенку. Но потом к системе привыкли, оказалось, что в ней больше плюсов, чем минусов, считает Шумилова. Конфликтов между родителями и учителями стало меньше. Сейчас 75 процентов родителей пользуются «барометром» как минимум каждую неделю.