ОПАСНОСТЬ
Многие думают, что летом воды в батареях нет. Это не совсем так: вода, по нормам ЖКХ, находится в стояке круглогодично, так как без нее в трубах начнется коррозия, пояснили в Городском управлении инженерных служб. Поэтому перед заменой батареи нужно обратиться с заявлением в свою управляющую компанию, чтобы получить разрешение на отключение стояка.
В УК должны рассказать, какие модели батарей (конвекторы или радиаторы) и с какими функциями можно устанавливать в доме. Поставите не ту модель — труба может не выдержать давления. Если вы меняете батарею сами (или при помощи частника), ответственность за возможную аварию лежит на вас.
ПОДСТРАХОВАТЬСЯ
По просьбе жильца УК сливает воду из стояка. Стоит эта процедура в зависимости от количества пользователей стояком — от 300 до 800 рублей. Но даже после того, как вода слита, внутри батареи остается несколько литров жидкости. Проверьте также диаметр и резьбу на новой батарее, иначе она может просто не подойти. Можно купить переходники, с помощью которых вы сумеете поставить батарею, но чем меньше соединений — тем лучше.
КАК СНЯТЬ
Открутите крепления, соединяющие батарею с трубами. В этот момент из труб скорее всего польется вода, но ее будет совсем немного (примерно стакан). Нужно снять заглушки батареи. Под них обязательно поставить таз — вытечет вода, оставшаяся в самой батарее. Вода будет черного цвета, это нормально. После этой неприятной процедуры батарею нужно снять с креплений.
УСТАНОВКА
Устанавливать новую батарею лучше всего не снимая с нее упаковки, тогда не будет риска ее поцарапать. Крепления для новой батареи нужно сверлить так, чтобы установить ее параллельно трубам стояка — из‑за любых отклонений в батарее будет образовываться воздух, она начнет гнить изнутри. Перед установкой к батарее следует прикрепить так называемый кран Маевского — он будет откачивать воздух при ее заполнении.
ПОКРАСКА
Сначала нужно снять старую краску, говорит Даниил Москалевич, руководитель компании «Ремонт квартир в Москве». Проще всего ее нагреть строительным феном, а потом счистить щеткой по металлу. Чтобы батарея стала совсем чистой, нужно тщательно протереть ее уайт-спиритом. И после того как растворитель высохнет, можно наносить краску. Краска обязательно должна быть термостойкая (эту информацию можно найти на ее этикетке).
Желательно, чтобы она выдерживала температуру до 80 градусов по Цельсию. В идеале же нужно использовать радиаторную краску — она выдержит и более высокий градус. Начинать покраску батареи нужно с внутренних частей, чтобы потом случайно не задеть покрашенные части рукавом. Так как батарея расположена вертикально, наносить краску нужно в два слоя. В противном случае на батарее просто останутся бледные пятна. Не забудьте открыть окна в комнате после покраски.