«Ростелеком» раскрыл цифровые привычки и риски поколения Альфа

«Ростелеком» провел исследование поведения поколения Альфа (2012–2025 гг.) в интернете, выявив их цифровые привычки и уязвимости. Дети, выросшие со смартфонами, активно используют голосовые помощники и ИИ, что важно для разработчиков сервисов, учитывая будущую платежеспособность этой группы.

«Ростелеком» раскрыл цифровые привычки и риски поколения Альфа, фото

Фото: Freepik

В 2024 году компания изучила медиапотребление детей, а в 2025-м — риски онлайн-среды. От 54% до 80% детей сталкивались с угрозами, включая интернет-зависимость, фейки, буллинг, мошенничество и опасные челленджи. Старшие дети чаще становятся мишенями противоправной деятельности, включая вовлечение в преступления, такие как дропперство или диверсии. Родители призывают школы активнее учить своих воспитанников кибербезопасности, снижая возраст цифрового просвещения.

В то же время большинство детей информировано об угрозах и защищаются, избегая общения с незнакомцами, скрывая данные и не скачивая подозрительное ПО. По словам директора по стратегическим программам «Ростелекома» Алексея Митькина, защита строится на доверии в семье, критическом мышлении и цифровой гигиене, предотвращающей использование личных данных злоумышленниками.

Поколение Альфа активно взаимодействует с ИИ (более 50% используют нейросети, 80% — чат-боты) и голосовыми помощниками (свыше 80% детей 4–17 лет). Младшие представители поколения чаще пользуются умными колонками, присутствующими в 40% семей. Половина школьников имеет банковские карты, что создает риски мошенничества.

Подробности — на сайте компании.

Читайте также

Фильтр