Технологии искусственного интеллекта (ИИ) играют центральную роль, влияя на создание и потребление контента. ИИ формирует персонализированные ленты рекомендаций, а платформы монетизируют собранные данные, передавая их разработчикам ИИ для дальнейшей адаптации контента. Однако растущее влияние ИИ вызывает обеспокоенность регуляторов по всему миру, особенно в отношении подрастающего поколения, чье информационное пространство формируется соцсетями, играми и мессенджерами.
В социальных сетях ИИ не только подбирает контент, но и стимулирует активность через аккаунты, имитирующие реальных пользователей. В видеоиграх ИИ адаптирует сложность под навыки игрока, поддерживая его вовлеченность. Бизнес использует ИИ для сокращения затрат в стагнирующих сегментах, таких как гейминг, где снижаются призовые фонды киберспорта, и VR/AR, не демонстрирующие значительных прорывов. При этом сегмент дипфейков активно развивается как в создании, так и в их разоблачении.
Мировой тренд в креативной индустрии — рост популярности мини-сериалов в Китае, где серии длительностью 60 секунд привлекают 576 млн зрителей. Этот формат, монетизируемый рекламой и платным доступом к концовкам, уже обгоняет кассовые сборы фильмов, а китайские платформы начинают экспансию на зарубежные рынки. Подробный отчет доступен по ссылке.