Пока нет информации, какие именно товары станут обязательными, но это однозначно то, что выпускается в достаточных объемах в стране. Ожидается, что подобные меры коснутся бытовой техники: отечественных холодильников, стиральных машин, плит и морозилок.
Крупные маркетплейсы постепенно начинают работать с российскими производителями. Вероятно, что со временем появятся и требования к минимальной доле таких товаров в ассортименте онлайн-площадок.
Ранее законопроект о «российской полке» создали депутаты из партии «Единая Россия». В нем говорилось, что интернет-магазины должны отдавать первые полсотни результатов именно российской или белорусской продукции при поисковой выдаче. Осенью документ направили в правительство. Участники рынка, работающие в секторе онлайн-торговли, считают, что могут потерять покупателя, который хочет купить определенный товар иностранного производства, однако ему приходится пролистать пять десятков позиций до желаемого результата.