Тот, кто хорошо знаком с метро в районе Якиманка, тот с легкостью найдет триумфальную арку, модернистский вестибюль, керамическое панно и цветной витраж.
«Октябрьская»
Художественное оформление станции было посвящено только что выигранной войне. Торжественная строгость, монументальность общего композиционного решения отвечали настроениям трудного, но победного времени. Леонид Поляков выразил триумф цитатами из позднего русского классицизма: гигантской аркой павильона, парным барельефом с девушкой и юношей в военных формах, трубящих славу, веерной расстекловкой над дверями кованого металла.
В 1990 году вестибюль встроили в здание Московского института стали и сплавов. Еще до войны тот же коллектив, архитектор Поляков — скульптор Мотовилов, возводил арку Северного входа ВСХВ, под которой Любовь Орлова в киноленте «Светлый путь» пролетала на автомобиле.
Вторая триумфальная арка «Октябрьской», фланкированная торшерами, находится в глубине перрона. Интерьер зала наполнен атрибутикой воинской славы, лавровой листвой, золотыми орнаментами, боевыми знаменами, портретами воинов, гранитной ковровой дорожкой и светильниками из анодированного алюминия, напоминающими горящие «факелы победы» (художник Абрам Демский).
Зодчий выискал способ борьбы с «ощущением подземности». Иллюзию присутствия на поверхности создает небесно-голубое сияние апсиды, однако взятой в ажурную ограду: параллель со «светлым будущим за решеткой» провели тогда многие, но только не правительственная комиссия, удостоившая зодчего Сталинской премией.
«Октябрьская»
Эта станция — характерный пример аскезы и большой экономии в московском метро. Авторское высказывание оставалось еще предельно лаконичным. Творческий коллектив, куда входили Александр Стрелков и Нина Алешина, в свое время участвовал в проектировании станции «Новослободская» кольцевой линии, и авторы успели познать, что такое роскошь. Теперь они вынуждены были ограничиваться облицовкой светлого мрамора, дешевой белой керамической плиткой да серым гранитным полом. Однако творческий голод компенсировал входной вестибюль, со вздернутым над ажурными перфорированными стенами козырьком, олицетворяющим прорыв в будущее. Яркий образец модернистского высказывания на Якиманке.
«Полянка»
Скромную, оформленную в лаконичных архитектурных формах «Полянку» очень любят кинематографисты. Когда станция Серпуховско-Тимирязевской линии еще только строилась, футуристический антураж, обвес проводов и трубопроводов привлек Георгия Данелию, в 1986 году перенесшего в это подземелье планету Плюк из антиутопии «Кин-дза-дза».
Просторную платформу «Полянки» режиссер Валентин Ховенко «засветил» в ключевой сцене комедии «Мой муж — инопланетянин» в 1990 году. Облицованные светло-серым мрамором путевые стены внимательный зритель заметит в киноленте «Бездельники» Андрея Зайцева 2011 года.
Какой-либо декорации лишены пилоны, обрамляющие широкий, как поле, центральный зал. Создающий иллюзию купола свод освещен люминесцентными лампами дневного света. Пол выложен черным гранитом.