Память можно увековечить по-разному. Назвать улицу или здание в чью-либо честь — очень популярный способ. Отдельную категорию составляют люди, память которых хранят храмы. Это святые и священномученики. В Тимирязевском районе таких храмов два.
Оба они расположены на Тимирязевской улице. Под номером 56 стоит домовый храм священномученика Иоанна Артоболевского. Под номером 33 (строение 19) — храм-часовня священномученика Владимира Амбарцумова. Оба священника жили в одно время и погибли в одном месте с разницей в год.
Домовый храм Иоанна Артоболевского расположен на территории усадьбы Петровско-Разумовское. Сегодня большую часть некогда богатого имения занимает Российский государственный аграрный университет имени К. А. Тимирязева. Церковь при вузе построили в 2008–2009 годах, на месте бывшей пожарной части. Расположение храма связано с историей Иоанна Артоболевского.
Иоанн Артоболевский (1872–1938) родился и рос в Пензенской губернии. Там же окончил духовную семинарию, откуда в статусе лучшего ученика отправился в Московскую духовную академию. Находясь ещё в начале пути в священники, молодой семинарист зарекомендовал себя как талантливый проповедник. В 1899 году он стал магистром богословия, спустя шесть лет — рукоположен в сан священника. Ещё через шесть лет, в 1911 году, перед Артоболевским открылись двери Петровской сельскохозяйственной академии. Так сто лет назад назывался РГАУ им. Тимирязева. Священник занял в академии два места — заведующего кафедрой богословия и настоятеля домового храма Святых апостолов Петра и Павла.
Храм Святых апостолов Петра и Павла был возведён в 1691 году стараниями князей Нарышкиных, владевших усадьбой Петровско-Разумовское. В 1927 году его закрыли, а в 1934-м снесли. Сегодня на месте храма стоит памятник первому советскому ректору Петровской академии Василию Вильямсу
Высшей точкой карьеры отца Иоанна стало включение его в Высший церковный совет при святейшем патриархе Тихоне в 1924 году. До ареста в 1933-м протоиерей Иоанн служил настоятелем Введенского храма в Черкизове — после закрытия храма Святых Петра и Павла. Тот арест был на счету Артоболевского уже вторым. Первый, «предупредительный», в 1922 году, окончился тюремным сроком. На этот раз хватка ОГПУ (Особое государственное политическое управление) оказалась крепче. Священника сослали на север на три года.

Священник Владимир Амбарцумов, фото 1928 года; Священник Иван Алексеевич Артоболевский
Тяжело складывалась и судьба второго нашего героя, именем которого названа часовня при ТСЖ «Соломенная Сторожка». Владимир Амбарцумов (1892–1937) не сразу выбрал стезю православного священника. Он воспитывался в традициях лютеранства. Образование имел физико-математическое. Будучи студентом, вступил в христианский кружок и выбрал свою первую религию — баптизм. Окончив университет, Амбарцумов с семьёй (жена и два сына) переехал из Москвы в Самару. Там он обрёл известность как проповедник и за последующий год основал порядка десяти христианских молодёжных кружков. Ведение такой «подрывной» деятельности в новообразованной России было поистине занятием для бесстрашных. В 1920 году Амбарцумова впервые арестовывают. Как и в случае с Иоанном Артоболевским, это был «предупредительный» выстрел.
В 1925 году Амбарцумов обратился в православие. Два года спустя священника назначили клириком Князь-Владимирского храма в Старосадском переулке. Свою последнюю службу отец Владимир провёл в храме Николая Чудотворца у Соломенной Сторожки.
В июле 1937 года политбюро ЦК ВКП(б) в связке с НКВД начали беспрецедентную по кровожадности «охоту» на верующих. «Зелёным светом» послужил секретный приказ НКВД №00447 о репрессировании антисоветских элементов. Его выполнение сократило численность советского народа по меньшей мере на 682 тысячи человек. Более двадцати тысяч из них убито на Бутовском полигоне. 5 ноября 1937 года исполнители сталинского террора расстреляли Владимира Амбарцумова, 17 февраля 1938-го — Иоанна Артоболевского.