Привет испанскому коллеге

Привет испанскому коллеге, фото

Станция метро «Строгино» и архитектор Сантьяго Калатрава

В 2008 году метро связало Строгино с центром города. Авторы проекта станции вдохновлялись футуристическими формами творений архитектора Сантьяго Калатравы.

«Строгино»


Арбатско-Покровская линия
Дата открытия:
7 января 2008 года
Архитекторы: А. Ю. Орлов, А. В. Некрасов, В. О. Сычева
Односводчатая мелкого заложения (8 м)

От архитектурного тандема Александра Юрьевича Орлова и Александра Владимировича Некрасова всегда стоит ожидать чего-то нетривиального, даже если это типовой проект. Они создали шесть станций Московского метрополитена. Творцы смогли найти способ увековечить там собственные имена — их фамилии выгравированы на металлических элементах, потолочных светильниках и световой полосе, идущей вдоль края платформы. Но у станции в Строгино был еще и третий архитектор. Орлов и Некрасов нередко работали в соавторстве с Викторией Сычевой.

Платформу станции «Строгино» авторы проекта сделали на два метра больше типовой ширины (12 м) и протянули на 162 метра в длину. Эффектный рисунок свода, точно парашютом накрывающего перронный зал, образует шестнадцать каплевидных ниш. Ребрами они расчерчены на сегменты, в которых скрыты светильники. Источником вдохновения для московских архитекторов послужила станция Alameda, в 1995 году спроектированная в метро Валенсии легендарным испанским зодчим Сантьяго Калатравой. Архитектор прославился футуристическим стилем и проектами струнных мостов и зданий, напоминающих скелеты гигантских рыбин.

Орлов с Некрасовым стремились к зрелищности, старались вернуть в московские подземные дворцы былую роскошь и преодолеть чувство «подземности». Благодаря белоснежному своду, светло-серому граниту пола, а также черному и серому граниту стен им удалось создать элегантный образ — пространство, наполненное светом и воздухом. На поверхности пола световое отражение дублирует геометрические контуры ниш свода. Края платформы подчеркнуты темно-зелеными гранитными плитами. Стены завершены декоративным профилем из нержавеющей стали. Для пассажиров на просторном перроне предусмотрена дизайнерская мебель, стреловидные дубовые скамьи со вставками из нержавеющей стали. Они, словно волны, вырастают из платформы, так как базы сидений выполнены из того же материала, что и пол.

От зоркого глаза коллег, разумеется, не ускользнуло сходство  станции «Строгино» с постройками Калатравы, однако великодушное архитектурное сообщество в том же 2008 году отметило проект  дипломом уважаемой национальной премии «Хрустальный Дедал», учрежденной Союзом архитекторов России в 2001 году и ежегодно вручаемой в рамках фестиваля «Зодчество».

Помимо внутреннего убранства «Строгино» получила броские и запоминающиеся входные вестибюли. Они представляют собой цилиндрические застекленные объемы, завершающиеся формой, смахивающей на пасть огромного зеленого кита. Стоит заметить, что и тут проектировщики явно передали привет испанскому коллеге Калатраве и его музею в Рио-де-Жанейро. Возможно, это еще и намек на рыболовный промысел, которым некогда занимались жители села Строгино, расположенного на живописных берегах Москвы-реки. Остекленные переходы оборудованы системами жидкостного обогрева ступеней. На лестницах метростроители заботливо предусмотрели пандусы для инвалидов и мам с детскими колясками.

Выходы станции «Строгино» ведут к улицам Кулакова, Маршала Катукова, Таллинской и Строгинскому бульвару, стадиону «Янтарь» и храму Новомучеников и Исповедников Российских.

Читайте также

СУ-100: Охотник на «Тигров»

13 сентября 2023

Три храма 

8 сентября 2023

Район у воды

8 сентября 2023

СУ-100: Охотник на «Тигров»

13 сентября 2023

Фильтр