Правительство Москвы запустило приложение для активных граждан

Вопросы про транспорт, образование, благоустройство территорий и здравоохранение будут выноситься еженедельно. Приложение работает в виде опроса — электронного референдума.

ВЫГОДА

На обсуждение в приложении «Активный гражданин» вынесут городские, окружные и районные вопросы. Например, первые опросы касались улучшения природных парков, озеленения дворов, перевода часов на зимнее и летнее время, торговых объектов на улицах города и т. д. В том числе ожидаются опросы и по застройке города. Вариант, за который проголосует большинство, и примут.

Вопросы отбирают департаменты Москвы. Управленцы знают, какие решения им нужно принять в ближайшее время, и будут выносить их на референдум.

Кроме этого, весь процесс будет обсчитывать команда специалистов. За каждый ответ на опрос пользователю будут начислять баллы (3, 5, 15 баллов). Собрав 1000 баллов, можно потратить их на городские услуги. Допустим, платную парковку, транспортные карты, билет в театр или музей, велопрокат и т. д.

«Перед нами встала задача построить комфортный город, в котором удобно жить людям, — рассказывает Анастасия Ракова, вице-мэр, руководитель аппарата мэра и правительства Москвы. — А комфорт конкретных людей — это то, что они выбирают для себя сами. Но в двенадцатимиллионном мегаполисе сложно наладить контакт с каждым жителем. Поэтому мы сделали упор на электронные средства коммуникации, ведь Интернет используют массово. Поучаствовать в жизни города можно через мобильный телефон везде: в транспорте, дома и тогда, когда у вас есть сводное время. Это удобно».

РЕГИСТРАЦИЯ

Приложение работает на базе iOS и Android. «После скачивания программы нужно идентифицировать себя через номер мобильного телефона, — поясняет Артем Ермолаев, руководитель департамента информационных технологий. — Далее стандартно заполнить профиль: ФИО, пол, возраст и адрес проживания. Вне зависимости от прописки в паспорте». Пользователь может указать в профиле три адреса, отметив районы, в делах которых он хочет участвовать. Это может быть адрес проживания, работы и, например, место жительства родителей. Идентификация через мобильный существенно ограничивает такой процесс, как «накрутка голосов».

Уже сейчас пользователей приложения 140 тысяч, чтобы накрутить хотя бы тысячу голосов, нужно купить и активировать тысячу симкарт. И все равно они не сыграют особой роли среди десятков тысяч участников проекта. Для людей, которые не пользуются Интернетом, продумывают новый формат приложения, чтобы они тоже были вовлечены в процесс.

«В целом я всегда за, когда государство пытается коммуницировать с гражданами с использованием современных технологий, — комментирует Герман Клименко, директор и владелец компании Liveinternet. — Да, пользоваться приложением «Активный гражданин» буду. Я, правда, и ранее пользовался электронной приемной управ по разным поводам. Вполне удовлетворен их работой. Но для простых граждан нужно что‑то полегче. Потому что пока на сайтах наших управ найдешь, кому написать, запутаешься. Надеюсь, что новый проект облегчит процесс общения с чиновниками».

Приложение «Активный гражданин»: ag.mos.ru.

 

Читайте также

Фильтр