Правила «домашки»

От того, как ребенок научится делать домашнее задание, зависят его успехи в школе и даже на будущей работе, говорит Лариса Соловьева, психолог.



Правила «домашки»  фото



Весной 2010 года Марина Дауева готовилась к поступлению в школу с изучением китайского языка. Задания она делала вместе с мамой. В сентябре этого года Марина пойдет во второй класс. Основную часть домашних заданий девочка делает на продленке. Дома мама Тамара только следит, чтобы уроки были готовы, и не сидит вместе с дочкой. Фото Евгения ГЛАДИНА

Поэтому, помогая детям с уроками, главное не столько решить все задачки и упражнения, сколько развить навыки самоорганизации.

ПОДГОТОВКА. Учить детей рассчитывать свое время лучше с дошкольного возраста. «Иначе ребенок будет чувствовать себя космонавтом в своем безвоздушном пространстве, где взрослые говорят ему, что и когда делать», — считает Лариса Соловьева.

В комнате — над кроватью или рабочим столом — можно повесить плакат с распорядком дня и стараться следовать графику вместе с ребенком. Потом в это расписание легко будет вписать пункт про уроки.

Контролировать время, отведенное на то или иное задание, можно с помощью будильника.

Выполнение домашнего задания должно занимать у школьника

2‑3 классы — 1,5 часа

4‑5 классы — 2 часа

6‑8 классы — 2,5 часа

9‑11 классы — до 3,5 часа

Источник: Санитарные правила

ПОДХОД. Некоторые считают, что делать домашнее задание вместе с ребенком — значит, сидеть с ним за столом и водить пальцем по каждой строчке.

«Сидеть на первых порах надо, но сидеть можно по‑разному», — говорит Лариса Соловьева. Если у ребенка капают слезы на тетрадь из‑за постоянных замечаний, вряд ли у него сложатся позитивные ассоциации с домашними уроками.

Детей надо заинтересовать, а лучше всего это сделать через игру, считает Наталья Верская, психолог. Например, чтобы увлечь своих детей английским, она попросила свою подругу позвонить на домашний телефон и поговорить с детьми на английском, притворившись, что она ошиблась номером и просит помощи.

НАГРУЗКИ. Если стоит выбор между безупречно сделанными уроками и хобби, то лучше выбрать второе, считает Наталья Верская.

Ребенок должен развиваться всесторонне, искать в себе таланты. А механическое решение задач может помешать становлению самобытной личности с творческим складом.

Инструкция
  • Не стоит сажать ребенка за уроки сразу после того, как он пришел из школы.

  • Поощрять за старания. Можно разработать систему бонусов — например, выдавать значки за каждое сделанное в срок задание, а в конце недели обменивать их на поход в кино, театр или на аттракционы.

  • Ругать за невыполненное домашнее задание не стоит — наказанием вполне может послужить то, что ребенок не получил бонус и не пойдет в кино.

  • Оборудовать для школьника удобное рабочее место подальше от телевизора и компьютера или радио.

  • Если задали выучить наизусть стихотворение, лучше сделать это в самую последнюю очередь, а утром — повторить.

  • Не покупать ребенку ярких канцелярских товаров, особенно с героями мультфильмов на обложке. По крайней мере, в первый год обучения. Яркие образы мешают сконцентрироваться.

Читайте также

Фильтр