От того, как ребенок научится делать домашнее задание, зависят его успехи в школе и даже на будущей работе, говорит Лариса Соловьева, психолог.
Весной 2010 года Марина Дауева готовилась к поступлению в школу с изучением китайского языка. Задания она делала вместе с мамой. В сентябре этого года Марина пойдет во второй класс. Основную часть домашних заданий девочка делает на продленке. Дома мама Тамара только следит, чтобы уроки были готовы, и не сидит вместе с дочкой. Фото Евгения ГЛАДИНА
Поэтому, помогая детям с уроками, главное не столько решить все задачки и упражнения, сколько развить навыки самоорганизации.
ПОДГОТОВКА. Учить детей рассчитывать свое время лучше с дошкольного возраста. «Иначе ребенок будет чувствовать себя космонавтом в своем безвоздушном пространстве, где взрослые говорят ему, что и когда делать», — считает Лариса Соловьева.
В комнате — над кроватью или рабочим столом — можно повесить плакат с распорядком дня и стараться следовать графику вместе с ребенком. Потом в это расписание легко будет вписать пункт про уроки.
Контролировать время, отведенное на то или иное задание, можно с помощью будильника.
Выполнение домашнего задания должно занимать у школьника |
2‑3 классы — 1,5 часа 4‑5 классы — 2 часа 6‑8 классы — 2,5 часа 9‑11 классы — до 3,5 часа Источник: Санитарные правила
|
ПОДХОД. Некоторые считают, что делать домашнее задание вместе с ребенком — значит, сидеть с ним за столом и водить пальцем по каждой строчке.
«Сидеть на первых порах надо, но сидеть можно по‑разному», — говорит Лариса Соловьева. Если у ребенка капают слезы на тетрадь из‑за постоянных замечаний, вряд ли у него сложатся позитивные ассоциации с домашними уроками.
Детей надо заинтересовать, а лучше всего это сделать через игру, считает Наталья Верская, психолог. Например, чтобы увлечь своих детей английским, она попросила свою подругу позвонить на домашний телефон и поговорить с детьми на английском, притворившись, что она ошиблась номером и просит помощи.
НАГРУЗКИ. Если стоит выбор между безупречно сделанными уроками и хобби, то лучше выбрать второе, считает Наталья Верская.
Ребенок должен развиваться всесторонне, искать в себе таланты. А механическое решение задач может помешать становлению самобытной личности с творческим складом.
Инструкция |
|