Поверки водосчетчиков. Возможны варианты

Мы написали об этом материал «Сняли со счетчика» («Мой район» от 30 апреля). По сути — о том, что требование платной поверки незаконно. И после этого редакция превратилась в центр вопросов и ответов на эту тему. Сотни звонков, таких разных, но все про одно и то же. Кто‑то благодарил за то, что мы рассказали об опыте марьинцев. Кто‑то говорил: ага, я сейчас вас послушаюсь, не заплачу, а управляющая компания мне воду отключит. 
 
Компании по установке приборов стоят намертво: все должны платить за поверку. Счетчики горячей воды оплачиваются раз в четыре года, холодной — раз в шесть лет.
 
Цены гуляют: какие‑то компании берут 400 рублей за поверку счетчика горячей воды, кто‑то 700, кто‑то 830. Такое впечатление, что в Москве обнаружилась новая золотоносная жила, на которую сели ушлые люди. Их естественными союзниками в борьбе против тех, кто не хочет делать поверку, стали управляющие компании. Они грозят: не пройдете поверку — снимем приборы учета воды, будете платить по повышенным нормативам плюс за все протечки в доме.
 
Итак, в чем проблема? Почему вообще возможен спор и почему у всех в этом случае своя правда?
 
К проведению или непроведению поверок имеют отношение три документа:
  • московское постановление от 10 февраля 2004 года № 77‑ПП,
  • Федеральный закон № 102 об обеспечении единства измерений
  • и некий Госстандарт РФ, на который ссылается то самое московское постановление.
В результате информационных раскопок выясняется, что московское по­становление, устанавливающее интервалы поверок в четыре (для горячей) и шесть (для холодной) лет, отменено самим же московским правительством в 2012 году. Оттуда исчезло упоминание интервалов между поверками в принципе, о чем и говорит прокуратура.
 
Федеральный же закон вообще не имеет отношения к простым москвичам. Потому что он регулирует поверки водосчетчиков юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. А Росстандарт вообще никак это дело не регулирует.
 
Фирмы — установщики водосчетчиков, представители управляющих компаний, сотрудники ЖКХ — на одной стороне. Интересы простых москвичей — на другой. Первым нужно денег. Вторым — справедливости. Самые продвинутые горожане платить отказываются. Мол, марьинцы благодаря прокуратуре не платят, и мы не будем.
 
Есть же электросчетчики, почему же им поверки не устраивают?
 
И такая катавасия будет длиться бесконечно. Пока не вмешается правительство столицы. Все беды от непрозрачности процесса.
 
Почему нельзя один раз четко и ясно прописать все о поверках этих счетчиков раздора?
Вариантов не так много:
а) поверки отменяются раз и навсегда;
б) поверки делаются в обозначенные интервалы;
в) можно делать поверку при подозрении, что прибор неисправен.
 
На самом деле правительству пора прекратить эту разноголосицу. В последнее время на москвича все больше давят коммунальные платежи. И как бы аккуратно мэрия ни вводила их, привыкшие к изрядной заботливости властей горожане тихонько подвывают: капремонт оплачивать, тарифы естест­венных монополий оплачивать… А тут еще и поверки. И пусть деньги от поверок формально городу не попадают, все равно в голове столичного жителя это еще один дополнительный налог на коммуналку. Но берущийся по непонятным правилам.
 
Я не знаю, как правильно — поверять или не поверять. Склонен думать, что поверять надо только при подозрении, что прибор сломан. То есть я за вариант «в». Но самое опасное во всей этой неразберихе как раз то, что существуют варианты. В обсуждение плевой проблемы втянуты департаменты, ГУИСы, ЕИРЦы, МФЦ, управляющие компании, установщики приборов и миллионы москвичей.
 
А должен быть только один вариант. Когда все понятно.

Читайте также

Фильтр