Фото: shutterstock
Дважды в год мы слышим от автовладельцев: «пора переобуться!». В данном случае речь, конечно, о шинах. Но мы решили разобраться, как обуваться пешеходу и какую подошву выбирать зимой, богатой на гололедицу.
Итак, прежде всего — толщина подошвы: убедитесь, что она не менее 1 см. «Ботиночки на тонкой подошве» не только не согреют, но и быстро потеряют на морозе эластичность, а значит, будут скользить, словно лыжи. Во-вторых, — материал подошвы: выбирайте резину или термоэластопласт (эластичный, прочный и устойчивый к морозам), а не полиуретан, поливинилхлорид и другие подобные материалы.
В-третьих, — протектор: здесь вам придёт на помощь знакомый автомобилист. Рисунок должен быть глубоким (5–8 мм), сложным и асимметричным. Так, бороздки, направленные в разные стороны, а не в одну, — плюс к безопасности. В ином случае может возникнуть «эффект коньков». Идеально, если подошва изготовлена с добавлением твёрдых фракций, например, частичек керамики, которые хорошо цепляются за лёд. И наконец, откажитесь от высоких каблуков и платформ.
Специалисты Роскачества советуют носить одну пару обуви раз в три дня, то есть на зимний период хватит трёх пар. Не забывайте ухаживать за обувью и регулярно мыть её, чтобы защитить от реагентов. Подошва тоже нуждается в уходе — от незаметной на первый взгляд грязи со временем качество резины снижается. Подойдёт для очистки подошвы специальный обувной шампунь или обычное мыло.
Инфографика: Наталья Кобзева