Примерно 1,7 километра тоннелей Большой кольцевой линией метро проходит под водой. Об этом сообщает портал mos.ru.
Наиболее длинные из таких участков находятся на восточной стороне второго кольца – между станциями «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон» и «Печатники». А самые непротяжённые – пролегают под Яузой на перегоне между «Электрозаводской» и «Сокольникам». Длина наиболее коротких участков всего 30 метров, а самого длинного – 550.
Построить участки под водой очень проблематично с технической точки зрения. К примеру, во время работ нельзя создать котлован для починки щитов или замены определённых инструментов. Однако московские строители реализуют такие задачи благодаря многолетнему опыту и новым технологиям.
Полноценное движение по БКЛ началось в Москве в первый день весны. Она стала самой протяжённой в мире кольцевой линией протяжённостью 70 километров.
Открытие нового кольца положительно повлияло на транспортную ситуацию в городе. Согласно предварительным оценкам, главное кольцо разгрузится примерно на четверть. А экономия в пути на некоторых маршрутах составляет до 45 минут.