Пища для ума, а как насчет тела? РЖД запустили образовательные программы для пассажиров

Пища для ума, а как насчет тела? РЖД запустили образовательные программы для пассажиров, фото

Сервис с образовательными лекциями для пассажиров «Сапсана»

Фото: РЖД.

В «Сапсанах» теперь можно получать дополнительное образование, слушая лекции от экспертов СПбГУ. В рамках сотрудничества ОАО «РЖД» и Санкт-Петербургского государственного университета пассажирам скоростных поездов «Сапсан» стали доступны образовательные лекции. Следуя маршрутом Москва — Санкт-Петербург, теперь можно прослушать курс по истории или иностранному языку через медиацентр. Изучить историю, а также китайский или корейский язык теперь можно во время путешествия поездом. СПбГУ стал первым в стране вузом, представившим свои образовательные материалы в мультимедийной системе «Сапсанов». Эксперты ведущего российского учебного заведения прочтут для пассажиров курсы «Всеобщая история», «История России», «История и культура Санкт-Петербурга и Ленинградской области», а также «Китайский язык для начинающих» и «Корейский язык для начинающих». Лекции также послужат цели популяризации крупных вузов: заинтересовавшись ими, пассажиры смогут обратиться к другим материалам на образовательной онлайн-платформе университета. Для иностранных путешественников в медиацентре предложен курс русского языка для начинающих «Russian for Beginners». Кроме того, путешественникам доступен двухчасовой аудиогид «Интересное на маршруте», состоящий из 33 эпизодов об истории и достопримечательностях местности, по которой курсирует поезд. «Сапсаны» отличаются от обычных электричек повышенным уровнем комфорта. Перечень услуг, предоставляемых пассажирам в пути, постоянно расширяется. Однако не все из них оставляют клиентов удовлетворенными. Так, если скорость, чистоту и комфорт пассажиры хвалят, то беспроводной интернет и питание в поезде чаще ругают. «Можно подключиться к wi-fi, но сигнал всё время рвется или пропадает совсем. Я пытались зарегистрироваться в отеле через сайт, дабы сэкономить время и не заполнять бумаги при заселении, билась целый час», — жалуется пользователь Helenvkn. «Не успели покушать перед отправлением. Пришлось брать еду из предложенного на борту. Это, ребята, что-то с чем-то. Стоит непомерно дорого, а на вкус – тьфу и растереть. Макароны разваренные, курицу не прожевать. Уж, казалось, как курицу то нужно приготовить, чтобы она резиновой стала? За такой ценник мы ожидали получить обед ресторанного качества, а по факту лишь выкинули деньги на ветер. Негодую», — пишет путешественник Федор Ч. Блюда, которые пришлись не по вкусу пассажиру, произведены на предприятиях поставщика RBE Group. В поезде их только подогревают и выдают в вагоне-бистро. Наименование фирмы фигурировало в ряде скандалов, включая массовое отравление детей в поезде, а также махинации при обеспечении «Сапсанов» беспроводным интернетом. Оказалось, что поставщики обеих услуг связаны через учредителей. Напомним, что в текущем году с российского рынка ушел производитель поездов «Сапсан», немецкий концерн Siemens. В ОАО «РЖД» отреагировали созданием отечественной компании, которая теперь будет заниматься сервисным обслуживанием составов. В том числе четырех модернизированных поездов, поставленных по контракту с зарубежным поставщиком в прошлом году. Новые «Сапсаны» протестированы и уже запущены на рельсы.

Читайте также

Фильтр