Партийно-правительственное постановление от 4 ноября 1955 года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» через без малого четверть века не теряло актуальности. Московское метро, прежде блиставшее роскошью, продолжало подавать пример безграничного лаконизма, о чём свидетельствует станция «Бабушкинская», единственная на весь одноимённый район.
По Калужско-Рижской, рыжей, ветке, запущенной в строй 1 мая 1958 года, можно изучать историю Московского метрополитена. Если прокатиться по всей линии «сверху вниз», можно увидеть станции 1958 года, переходного периода от сталинского великолепия к хрущёвскому лаконизму (например, «ВДНХ» и «Рижская») и более поздние станции — весь набор классических «сороконожек» с минимальным декором («Калужскую», «Тёплый Стан», «Коньково»).
«Бабушкинская», станция мелкого заложения с одной островной платформой, открытая 29 сентября 1978 года, — образец аскетизма. Это был первый в истории столичной подземки так называемый односвод, сооружённый из сборного железобетона (до этого конструкции станций были преимущественно колонными трёхсводчатыми).
При проходке «Бабушкинской» строителей (архитекторы В. И. Клоков, Л. Н. Попов, инженеры-конструкторы Е. Кобзева, П. Васильев) ожидали определённые сложности. Переложить водовод диаметром 90 см, проходящий над станцией мелкого заложения, не удалось. В итоге на сопряжении северного вестибюля и свода устроили коробчатую, в форме арки, балку для пропуска водовода. Точно такую же арку изготовили и на сопряжении свода с южным вестибюлем. В пазы эллиптического свода упрятали источники света. Стены облицевали светлым мрамором, пол — чёрным и серым гранитом. Но на этом процесс художественного оформления станции не завершился, тем более что проект был посвящён освоению Арктики и назван в память о полярном лётчике, Герое Советского Союза Михаиле Сергеевиче Бабушкине (1893–1938). Это имя получил и весь район.
Герой Советского Союза Бабушкин Михаил Сергеевич (06.10.1893–18.05.1938)
Бабушкин участвовал в поисках арктической экспедиции на дирижабле Умберто Нобиле (об этом Михаил Калатозов снял в 1969 году фильм «Красная палатка»), экспедиции парохода «Челюскин», высокоширотной экспедиции ледокола «Садко», участвовал в поисках пропавшего в Арктике самолёта Сигизмунда Леваневского. Звание Героя лётчик Бабушкин получил за первый в истории полёт гиганта АНТ-6 на Северный полюс. 21 мая 1937 года флагманскую воздушную машину пилотировали командир Михаил Водопьянов и второй пилот Михаил Бабушкин. Участникам экспедиции дрейфующей научно-исследовательской станции «Северный Полюс — 1» во главе с Иваном Папаниным было доставлено необходимое оборудование.
18 мая 1938 года Михаил Сергеевич погиб. Тяжёлый бомбардировщик ТБ-3, пассажиром которого он был, потерпел катастрофу при взлёте с военного аэродрома на острове Ягодник в русле Северной Двины близ Архангельска.
Бабушкин был чрезвычайно любим и популярен, его имя многократно отмечено на картах, в честь советского лётчика назван залив Охотского моря, остров в архипелаге Новая Земля, остров близ берега Отса в Восточной Антарктиде, мыс и гора на полуострове Пьягина в Магаданской области, мыс на острове Земля Александры в архипелаге Земля Франца-Иосифа, город в Подмосковье, где родился один из пионеров освоения Севера, улицы в Москве, Архангельске, Уфе, Улан-Удэ, Краснодаре, Сыктывкаре, Артёме, Екатеринбурге, Мелитополе, Мариуполе, Иркутске, Липецке, Челябинске, переулки в Ростове-на-Дону и Няндоме.
Станцию метро Калужско-Рижской линии декорировал Анатолий Мосийчук. Стены над лестницами, ведущими к входу, художник-монументалист отметил объёмными композициями, смахивающими на пять блестящих вентиляционных труб. Из центральной трубы южного выхода показывается самолёт-биплан, в центральной трубе северного выхода виден летучий корабль.
Станция «Бабушкинская» скромна по части входных вестибюлей. Их роль выполняли подземные переходы, ведущие к улицам Менжинского, Ленской, Печорской и Енисейской. Лишь в начале 2000-х годов над ними появились защитные крыши из лёгких конструкций. С 1979 по 2010 год у северного входа в метро «Бабушкинская» простоял семиметровый памятник, посвящённый молодым метростроевцам: трое юношей несли знамя, отбойный молоток и проекты, скрученные в рулон. Однако площадка понадобилась для строительства торгового центра, и монумент в честь 55-летия существования Метростроя снесли.