Как сообщила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова, в Нижний Новгород доставлен тоннелепроходческий механизированный комплекс «Владимир» для строительства первого тоннеля метро. Проект реализуется в рамках федеральной программы «Инфраструктурное меню», поддержанной президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.
«Для сооружения нового участка Автозаводской линии метрополитена с промышленной базы ГК “Моспроект-3” в Нижний Новгород перевозится 18 крупноформатных элементов тоннелепроходческого комплекса (далее — ТПМК, прим. ред.). В настоящее время завершается подготовка к старту щита из монтажной камеры на станции “Сенная”, которая расположена на глубине 13 м в сторону станции “Площадь Свободы”», — сказала Анна Меркулова.
По ее словам, первый тоннель на этой линии со станции «Сенная» проложат под улицами Большая Печерская и Максима Горького до площади Свободы, где будет построена подземная станция с двумя вестибюлями и переходами. На станции «Сенная» будет организовано два выхода: на улицы Большая Печерская и Сеченова, а под улицей Родионова будет построен тоннель для оборота поездов метро.
«Тоннелепроходческому комплексу предстоит вести проходку в сложных грунтах, пройти более 1,5 км мягкопластичных суглинков с прослоями тугопластичного суглинка, супеси и песка, а также глины с включениями щебня. Чтобы нивелировать влияние этих факторов, инженеры включили в проект ряд технических решений», — пояснила генеральный директор «Моспроект-3».
Анна Меркулова подчеркнула, что впервые в истории российского метростроения ТМПК получил мужское имя — «Владимир». Такую традицию решено ввести и называть щиты ГК «Моспроект-3» в честь исторических деятелей и выдающихся современников, чьи имена связаны с величием России.
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин отметил, что строительство новых станций метро стало возможным благодаря слаженной работе федеральных властей и проработанной заявке правительства региона в рамках развития проектов с применением инфраструктурных бюджетных кредитов.
«Развитие метро — знаковый проект для всего региона. Ожидаю от метростроевцев начала скорейшей проходки и сохранения заданного ритма строительства. Рассчитываю, что первый в истории щит с мужским именем “Владимир” вскоре отправится в сторону площади Свободы», — отметил Глеб Никитин.
Два других щита для строительства новых станций метро в столице Приволжья также планируется назвать в честь других великих деятелей, связанных со становлением Руси и внесших вклад в развитие Нижнего Новгорода.
Тоннелепроходческий механизированный комплекс «Владимир» предназначен для сооружения тоннелей со сборной железобетонной обделкой привычным для метрополитена диаметром (6 м — внешний, 5,4 м — внутренний) из высокоточных водонепроницаемых блоков. Щит длиной около 80 м и массой около 510 т представляет собой комбинацию из буровой установки непосредственно для проходки и мобильного завода по монтажу обделки тоннеля метро из тюбингов.
Напомним, продление Автозаводской линии Нижегородского метрополитена ведется за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита, выделение которого Нижегородскому региону было одобрено в 2021 году в ходе заседания правительственной комиссии по региональному развитию под руководством заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина. Помимо продления Автозаводской линии, эксперты холдинга также занимаются развитием второй (Мещерско-Сормовской) ветки Нижегородского метрополитена.
Также группа компаний «Моспроект-3» под руководством Меркуловой Анны Дмитриевны по программе «Инфраструктурное меню» реализует уникальные транспортные проекты по строительству востребованного метро в Красноярске и метротрама в Челябинске с интеграцией существующего общественного электротранспорта в единый транспортный каркас. Команда «Моспроект-3» — ключевой участник программы развития Московского метрополитена: с участием инженеров холдинга построено свыше 80 км линий и 31 станция метрополитена.