Первая система ИИ-шумоподавления для телефонных разговоров стала доступна в Московском регионе

Почти каждому второму соотечественнику приходится постоянно вести телефонные разговоры в шумных местах, при этом подавляющее большинство прерывало беседу из-за посторонних звуков. Однако 61% россиян не знают о том, что их смартфоны или используемые мессенджеры снабжены системой шумоподавления — все это выяснили аналитики МТС, опросив 1,5 тыс. человек из различных уголков страны, как городов-миллионников, так и небольших поселений. 

Первая система ИИ-шумоподавления для телефонных разговоров стала доступна в Московском регионе, фото

Для того, чтобы облегчить общение своим абонентам, компания первой на рынке телеком-услуг запустила функцию шумоподавления на базе искусственного интеллекта — в режиме реального времени она распознает и подавляет помехи в голосовом канале связи.

Решение разработано дочерним ИТ-подразделением оператора МТС Web Services и способно обрабатывать звук сразу в двух голосовых потоках — входящем и исходящем. В отличие от систем шумоподавления в смартфонах, его не нужно настраивать вручную — оно включается автоматически даже при режиме громкой связи. Пока технология проходит тестовый период. По словам генерального директора МТС Инессы Галактионовой, сейчас она доступна для 600 тыс. абонентов столичного региона. Постепенно компания подключит и остальные субъекты Российской Федерации — сеть при этом не почувствует нагрузки и сохранит свою высокую производительность. Более того, до конца 2025-го провайдер планирует запустить еще ряд уникальных для российского телеком рынка технологических решений, которые расширят возможности пользователей.

Читайте также

Фильтр