Для того, чтобы облегчить общение своим абонентам, компания первой на рынке телеком-услуг запустила функцию шумоподавления на базе искусственного интеллекта — в режиме реального времени она распознает и подавляет помехи в голосовом канале связи.
Решение разработано дочерним ИТ-подразделением оператора МТС Web Services и способно обрабатывать звук сразу в двух голосовых потоках — входящем и исходящем. В отличие от систем шумоподавления в смартфонах, его не нужно настраивать вручную — оно включается автоматически даже при режиме громкой связи. Пока технология проходит тестовый период. По словам генерального директора МТС Инессы Галактионовой, сейчас она доступна для 600 тыс. абонентов столичного региона. Постепенно компания подключит и остальные субъекты Российской Федерации — сеть при этом не почувствует нагрузки и сохранит свою высокую производительность. Более того, до конца 2025-го провайдер планирует запустить еще ряд уникальных для российского телеком рынка технологических решений, которые расширят возможности пользователей.