Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) предложило руководству подземки продумать механизм компенсации ущерба пассажирам, которые пострадали от сбоя в движении поездов, пишут "Известия".
В частности, начальнику столичного метрополитена Ивану Беседину предлагается, к примеру, после сбоев в движении поездов разрешать на "пострадавших" линиях и станциях бесплатный проезд.
Причем длительность бесплатного периода можно рассчитывать исходя из серьезности аварии и продолжительности задержки движения.
В ОЗПП утверждают, что число жалоб на работу метро в 2013 году резко возросло. Если в 2012 году москвичи направили в организацию 71 жалобу, то за девять месяцев 2013 года их число уже достигло 182.
Москвичи недовольны "участившимися в последнее время сбоями" в движении поездов, которые приводят:
— к опозданию потребителей на работу или по срочным делам;
— вынужденной пересадке на другие виды наземного транспорта, в том числе на дорогостоящее такси;
— риску для жизни и здоровья пассажиров, при пожарах, задымлениях и прочих аварийных ситуациях.
На днях Иван Беседин заявил СМИ, что технические отказы в сложной системе метро, которая представляет собой 600 км путей и 10 тыс. поездов в сутки, "были, есть и, очевидно, будут".
При этом глава метрополитена отметил, что администрация готова "встречаться с пассажирами и компенсировать те потери, которые у них возникают". Но только потери, по его словам, "должны быть доказаны".
В пресс-службе метрополитена сообщили, что в результате сбоев, произошедших в 2013 году, поступило 70 обращений пассажиров. По 29 из них, которые были признаны страховыми случаями, выплачены компенсации в соответствии с законом.
Также в пресс-службе напомнили, что в случае длительной остановки движения поездов, организуются дополнительные автобусные маршруты.