В конце ноября в СМИ появилась новость о том, что московские власти хотят сделать въезд в Москву в пределы МКАД платным. 11 декабря Сергей Собянин назвал эту информацию «газетной уткой» и сказал, что это даже «ни разу всерьез не обсуждали».
Не все, что обещают чиновники, потом сбывается. «Мой район» вспоминает высказывания и обещания властей о платных парковках.
Платная парковка
500 тысяч «лишних» авто в 2013 году
ездит по Москве, говорил в 2013 году Максим Ликсутов, руководитель департамента транспорта города. Именно они являются причиной пробок, и их владельцев власти стараются пересадить на общественный транспорт.
Сказано: В мае 2011 года Сергей Байдаков, тогда префект Центрального округа, заявил, что парковка в центре города будет стоить 300–500 рублей в час, чтобы москвичи пересели на общественный транспорт. Сергей Собянин оштрафовал его на 100 тысяч рублей.
«Надо думать, что мы говорим, и не выступать с разного рода дурацкими инициативами, которые не входят в вашу компетенцию», — прокомментировал это мэр. Также он сказал, что «московские власти вообще не планируют возвращаться к практике платных парковок в центре города»,
написали на портале
Gazeta.ru
Сделано: 1 ноября 2012 года стартовал пилотный проект платных парковок на 21 улице в центре города, а с 1 июня 2013 года парковка стала платной в пределах Бульварного кольца.
Граница
Сказано: В 2013 году
Максим Ликсутов в
интервью газете «Коммерсант» говорил, что не рассматривает расширения платной зоны дальше Бульварного кольца.
Сделано: С 25 декабря 2013 года зону платной парковки продлили до границ Садового кольца, и расширение продолжается.
Жилые кварталы
479 улиц обзаведутся платными парковками с 25 декабря 2014 года
Изначально планировалось, что их будет 454. Добавленные 25 улиц находятся за пределами Третьего транспортного кольца.
Сказано: «В будущем, как мы считаем, на каких‑то частях улиц за пределами Садового кольца может появиться платная парковка, но если это и случится, то такие стоянки точно будут не в жилой зоне, а ближе к торговым и офисным центрам», — сказал Максим Ликсутов в
интервью газете «Известия» 14 января 2014 года.
Сделано: 1 августа 2014 года 153 московские улицы в пределах Третьего транспортного кольца (в районах Арбат, Тверской, Пресненский и Дорогомилово) стали платными. Платные парковки есть там и в жилых зонах. Например, на 3‑й Красногвардейской улице в Пресненском районе. Никаких торговых и офисных центров поблизости нет, зато есть роддом № 32.
Цена
Сказано: «Там [за пределами Садового кольца] будет точно дешевле, чем внутри Садового кольца. Примерно, мы думаем, это будет около 40 рублей», — сказал Максим Ликсутов в
интервью на радиостанции «Эхо Москвы» 15 февраля 2014 года.
Сделано: На большинстве парковок цена действительно ниже, чем в центре, Но есть парковки, где дороже. Например, первые два часа рядом с детской клинической больницей № 9 им. Сперанского на Шмитовском проезде стоят 80 рублей в час, последующее время — 130 рублей в час.
Доход
Сказано: 100 процентов средств, которые город получит от платных парковок, будут переданы в управы соответствующих районов,
процитировал Максима Ликсутова портал «Москва-24» 18 декабря 2012 года.
Сделано: 9 декабря 2014 года внесены изменения в постановление правительства Москвы «О стимулировании управ районов города Москвы». С 1 января 2015 года только половину средств, вырученных от платных парковок, будут направлять на благоустройство районов.