Наибольшую часть гостей из-за рубежа (72%) составили австрийцы, голландцы и китайцы. Также среди интуристов были представители Аргентины, Бразилии, Индии, Индонезии, Камбоджи и даже США. А из Швейцарии прилетела Марта Альбертини — правнучка Льва Толстого.
В целом, туристический трафик фестиваля по сравнению с предыдущим годом вырос на 7%. Среди соотечественников больше всего активных поклонников творчества классика оказалось из Москвы и Подмосковья, откуда прибыл каждый пятый участник фестиваля. Также в тульском имении графа побывали жители Северной столицы, Белгородской, Калужской, Курской, Орловской, Рязанской областей и Краснодарского края. Приезжали сюда также из самых отдаленных дальневосточных регионов – Чукотки и Сахалина.
Самым привлекательным для зрителей оказался второй, субботний фестивальный день, когда они могли увидеть сценическую версию толстовского романа «Воскресение», представленную актерами Александринского театра, монодраму «Пчеловод» о том, как писатель часами просиживал на пасеке, наблюдая за насекомыми, — это действие от петербургского театра «Блоха» и развернулось среди ульев в яблоневом саду. А также выступление пианиста Риада Маммадова на среднем яснополянском пруду.
Отмечен и наибольший пик посещения усадьбы — с 12:00 до 20:00. При этом в 2024-м на три часа дольше задерживался каждый седьмой приезжий, в то время как год назад на это решался лишь каждый девятый.
Такой подробный цифровой портрет туриста, по словам директора филиала МТС в Тульской области Артемия Кашникова, поможет оптимальнее выстроить логистику последующих фестивалей, включая юбилейный десятый и 220-летие самого писателя, которое будет отмечаться в 2028 году.