Начался завершающий этап строительства автомагистрали, которая соединит Строгино с «большой землей».
Длина скоростной трассы от Новорижского шоссе до проспекта Маршала Жукова составит семь километров. В отсутствие пробок преодолеть это расстояние можно будет за пять-шесть минут. Часть магистрали пройдет под землей в уникальном трехярусном тоннеле.
«На сегодняшний день завершена проходка второго тоннеля, сейчас ведутся работы по внутреннему обустройству тоннелей и устройству плиты проезжей части, отделяющей автодорогу от линии метро», — сообщила Анна Лубоцкая, пресс-секретарь ПСО «Система Галс», управляющей компании по реализации проекта Северо-западных тоннелей.
Подземная дорога длиной два с половиной километра будет состоять из двух транспортных тоннелей. Каждый тоннель диаметром 14,2 метра разбит на три яруса. Верхний — для дымоудаления, средний — для трех полос автомобильного движения, нижний — для линии метро.
Трасса тоннелей берет свое начало у деревни Троице-Лыково и проходит под Серебряноборским лесничеством до пересечения Крылатской и Осенней улицы. Там дорога разветвляется.
Линия Строгинского метрополитена продолжится под землей до станции «Крылатское». А автомагистраль, выйдя на поверхность, проляжет по строящемуся вдоль Москвы-реки вантово-пилонному мосту «Живописный» до проспекта Маршала Жукова. Под Москва-рекой тоннель проходить не будет.
Как сообщили в пресс-службе ПСО «Система Галс», открытие тоннелей для движения автотранспорта планируется на конец 2007 года, одновременно с запуском Строгинской ветки метро.
В будущем участок трассы от Новорижского шоссе до проспекта Маршала Жукова станет частью Краснопресненского проспекта — автомагистрали, которая соединит МКАД с Садовым кольцом в районе станции метро Краснопресненская.