Освоение территории

Освоение территории, фото

Станция метро «Владыкино»

Марфино — небольшой район. Его транспортную доступность долгое время обеспечивала одна собственная станция метро, «Владыкино», и станции соседних районов. Два года назад появилась ещё одна — «Окружная».

«Владыкино»

Серпуховско-Тимирязевская линия
Дата открытия:
1 марта 1991 года
Архитекторы:
В. Клоков, И. Плюхин Художник: А. Мосийчук.
Колонная, трёхпролётная, мелкого заложения (10,5 м)

Станция «Владыкино» — прощальный привет эпохи борьбы с архитектурными излишествами и жесточайшей экономии. Авторы проекта вошли в историю как создатели последней в московском метро станции-сороконожки. Названием своим станция обязана одноимённому селу, которое впервые упоминается в источниках 1551 года как владение царского рода Шуйских. Владыкино успело затем побывать в руках многих известных людей — князь Дмитрий Пожарский, патриарх Никон, архиепископ Феофан Прокопович.

Когда разрабатывался проект станции «Владыкино» и даже в момент открытия станции, местность вокруг едва ли представляла такое многообразие конфессий, как нынче. Сегодня неподалёку (в районе Отрадное, с которым Марфино и делит станцию) имеется храм Рождества Пресвятой Богородицы, храм святителя Николая Мирликийского, часовня святого великомученика Пантелеймона-целителя, татарская суннитская мечеть «Ярдям», азербайджанская шиитская мечеть «Инам», синагога «Даркей Шалом», буддийская Пагода рая с молитвенным барабаном (кюрде), и ещё один буддийский храм строится. Скромное архитектурное оформление зала метро — сочетание белого мрамора колонн и тёмного камня пола — прозорливые проектировщики оживили гофрированным листом и медальонами, на которых изображены объёмные архитектурные сооружения, символы мировых религий.

Освоение территории  фото

«Окружная»

Люблинско-Дмитровская линия
Дата открытия:
22 марта 2018 года
Проектное название: «Юбилейная»
Пилонная, трёхсводчатая, глубокого заложения (65 м)

Запуску этой станции Люблинско-Дмитровской линии препятствовали гидрогеологические условия московских недр, а именно наличие плавуна, вечной беды для метростроевцев. Cтроительные работы велись буровзрывным способом на глубине 65 метров.

В марте 2018 года станция наконец приняла первых пассажиров. «Окружная» дала возможность горожанам быстро добираться с севера на юг Москвы и разгрузить участок Серпуховско-Тимирязевской линии. Светлый зал со сводчатыми пилонами, одетыми в белый и золотистый мрамор, а также ярко освещённый потолок позволили полностью избавиться от чувства подземности. Этим искусством многие годы владеют московские метростроители.

В 2021 году «Окружная» станет транспортно-пересадочным узлом, куда будут включены одноимённая платформа МЦК, открывшаяся двумя годами раньше, и пригородная станция. Транспортное освоение территории района Марфино продолжается.

Переход с платформы Останкино к станции «Бутырская»

Останкино — очень востребованная железнодорожная платформа Ленинградского направления на территории Москвы. Отсюда открывается вид на Останкинскую башню. В сентябре 2016 года открылась станция метро «Бутырская». Теперь можно пересесть из подземки к платформе Останкино Октябрьской железной дороги (и наоборот), минуя Ленинградский вокзал. Вестибюль «Бутырской» находится в 5–7 минутах ходьбы от железнодорожного перрона.

Читайте также

Фильтр